Пятница, 19.10.2018, 01:25


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2009 » Ноябрь » 11 » Виды ковров ручной работы
Виды ковров ручной работы
08:57
Ковры ручной работы разделяются на два основных вида: войлочные и тканые.


Армянский ковер

 Тканые ковры изготовляются из пряденой шерсти, хлопка, войлочные - из непряденой шерсти.

Войлочные ковры бывают двух видов - с ввалянным и мозаичным узором. Изготовление узорных войлочных изделий не требовало сложных приспособлений и инструментов для выделки. Многие исследователи культуры полагают, что изготовление войлоков с ввалянным узором предшествовало выделке как мозаичных, так и тканых ковров.

Войлочные ковры с ввалянным узором. Для изготовления ковра с вваалянным узором используется предварительно окрашенная и расчесанная непряденая шерсть. Рисунок выкладывается цветной шерстью, а в процессе валки ковра группы разноцветных шерстинок сцепляются друг с другом, благодаря чему обеспечивается и прочность ковра и мягкость соединения узора с фоном. Эта техника изготовления ковра дает возможность получать удивительной красоты узоры, напоминающие акварельные переливы (цв. вкл. 19).

Мозаичные войлочные ковры выполняются из вырезанных цветных форм, сшитых в соответствии с задуманной композицией ковра. Места стыков зашиваются однотонной или разноцветной тесьмой. Поскольку узор вырезается из готового плотного войлока и после этого сшивается, рисунок ковра не подвержен тем изменениям, которые может претерпеть ковер из мягких волокон шерсти в процессе валки и использования его в быту. Пришиваемая по стыковым швам тесьма не только способствует удлинению срока службы изделия, но и используется для усиления декоративных качеств ковра, для подчеркивания художественной выразительности сложных узоров, чего невозможно достичь в коврах с ввалянным орнаментом.

Тканые ковры ручной работы более разнообразны по технологическим приемам изготовления и подразделяются на ворсовые ковры, махровые ковры и безворсовые гладкие ковры.

Безворсовые гладкие ковры.
Ковровая ткань состоит из переплетающихся нитей, расположенных перпендикулярно друг другу. При ткачестве безворсовых ковров нити основы (нити, расположенные по длине изделия) закрываются утком (нити, расположенные по ширине изделия), окрашенным в различные цвета. Цветная нить утка, переплетаясь с нитями основы в определенных рисунком местах, участвует в создании узора. Ткань таких ковров гладкая, рисунок лицевой стороны идентичен изнаночной. Эти ковры называют также двусторонними, безворсовыми.

Сумах. Есть и другой вид безворсового, ковра - сумах, распространенный на Кавказе в частности в Дагестане и Азербайджане. Сумах отличается от обычного гладкого ковра тем, что в образовании ткани ковра участвуют два утка. Первый служит для создания так называемого каркаса ковровой ткани и переплетается с нитями основы. Он скрепляет переплетение с основой второго узорообразующего утка. Каркасный уток окрашивается в один цвет, нити для узорообразующего - в различные цвета. На лицевой стороне сумаха переплетения нитей имеют вид косички, а концы цветных узорообразующих нитей выводятся на изнанку ковра. Таким образом, лицевая сторона ковра гладкая, а изнанка мохнатая, что придает ковру мягкость.

Ворсовые ковры.
Ворсовые ковры отличаются тем, что их лицевая сторона состоит из мелких узелков шерстяной пряжи, завязываемых между каркасными утками на каждых двух нитях основы.
Разноцветные узлы завязываются горизонтальными рядами по всей ширине ковра и ровно подстригаются, за счет чего на лицевой стороне ковра образуется сплошная бархатистая поверхность, скрывающая нити основы и утка. Поскольку узлы завязываются на каждых двух нитях основы, то и по вертикали узлы располагаются рядами.
Плотность ворсовой ткани определяется количеством узлов на квадратную единицу изделия. Обычно число узлов высчитывается на одном квадратном дециметре ковра. Чем больше эта цифра, тем выше плотность изделия. А чем выше плотность ковра, тем больше возможности выполнить сложный узор. Плотность ковра зависит от толщины применяемых нитей. Использование в ткачестве толстой пряжи ведет к выработке ковров низких плотностей, и наоборот, чем тоньше пряжа, тем выше плотность ковровой ткани, гуще заполнение ее лицевой поверхности пушистыми ворсинками.

Махровые ковры.
Махровые ковры вырабатываются аналогично ворсовым с той лишь разницей, что узлы располагаются более редкими рядами, а длина ворса достигает от 15 до 30-40 мм, в результате чего ковер приобретает мягкую пушистую поверхность.

Армянские ковры



Армянский ковер Одним из древнейших видов народного декоративно-прикладного искусства Армении является ковроделие. Найденные при раскопках самые ранние армянские ковры датируются II - I тысячелетиями до н. э. На обнаруженном остатке ковра ХIV-IX вв. до н. э. имеются знак свастики, символы воды и змеи - изображения, которые встречаются на наскальных рисунках, статуэтках, украшениях и керамических предметах. Найденные в результате археологических раскопок на Кармир блуре и Арин берде фрагменты ковров и ковровых дорожек говорят о том, что техника исполнения, цветовая гамма, орнаментика во многом совпадают с техникой исполнения, окраской и принципами композиционного исполнения в сегодняшнем искусстве ковроделия.

В греко-римских, персидских, арабских, византийских, болгарских источниках сохранились многочисленные свидетельства о знаменитых древних и средневековых армянских коврах и карпетах. В произведениях европейской живописи ХIV - ХХ вв. нередко встречаются армянские ковры, введенные в композицию изображения. Ковры, пожалуй, один из самых необходимых в быту армян предметов.
Армянские ковры были украшением приданого девушки. Ими устилали полы, покрывали сундуки, сиденья и постели. Армянские ковры часто служили завесами дверных проёмов, ризниц и алтарей в храмах.

При изготовлении ковров использовалась шерсть, шелк, позднее — хлопок и лен, золотые и серебряные нити. Для крашения шерсти применялись натуральные красители. Так красную краску получали корневого червя — кошенили, распространённого в Араратской долине. Из железной охры получали зеленоватую минеральную краску — хрисоколл. Растительные краски получали из шафрана, бессмертника, чернильного орешка, зелёной ореховой скорлупы. При крашении все они давали неограниченное число оттенков всех основных цветов и были чрезвычайно стойкими.

Афганские ковры



Афганский ковер Производство ковров в Афганистане имеет длинную историю, его корни теряются в далеком прошлом. Искусство изготовления ковров передавалось из поколения в поколение.

Раньше афганские ковры и подобные им изделия ткались только для домашнего использования, и юные девушки учились искусству ткачества в доме своих родителей в процессе работы над своим преданным, которая длилась годами. Приданое состояло из ковров, одеял, подушек, занавесок (что-то, что вешается на стену).

Афганистан населяют разные народы, говорящие на разных языках. Афганские ковры, если рассматривать их в общих чертах, довольно однообразны: кроме шелковых ковров, все плетеные ковры изготавливаются на тканевой основе из шерстяной пряжи (основа и уток). Афганские ковры тонкой работы плетутся иногда с использованием шелковых нитей основы и шелковых уточных нитей. Чисто шелковые маленькие коврики - большей частью кабульские - достигают плотности плетения до 750 000 узелков на кв. м. Здесь следует, в особенности, упомянуть группу "афган-хачлу" (по-туркменски "энси"). В узорах афганских и туркменских ковров много общего, но афганские ковры принципиально отличаются геометрическим рисунком с использованием красных оттенков в качестве основных цветов. Узоры основываются на этнических мотивах туркмен - очень воинственного прежде народа, доминирующего на севере страны. Их ковры родственны бухарским, а с точки зрения рисунка (не по этническим соображениям) часть их следует отнести к туркменским племенам (Текке, Эрзарис и Йомуден). Изначальные орнаменты, олицетворяющие, вероятно, племенные символы туркмен, передаются из поколения в поколение.

Многие афганские ковры изготавливаются еще и сегодня кочующими племенами, например, большая группа белуч-ковров в западной части Афганистана. Широко распространенный узор "махи-то-оз" должен быть обязан своим происхождением тамошнему административному центру Герату, поэтому его называют также гератским узором.

Башкирские ковры



Башкирский ковер У башкир в широком употреблении были шерстяные войлоки - войлочные ковры, которые орнаментировались несколькими способами: аппликация, вышивка и вваливание (или вкатывание) узора. Наиболее древним считается вваливание: цветные шерстяные валики раскладывались на слегка скатанную основу и валяли до тех пор, пока не происходило прочного их соединения. Изготовление войлоков, художественно оформленных этим древним способом, встречается и поныне.

На протяжении многих веков ведущим хозяйственным занятием башкир, как указывалось, было полукочевое скотоводство, которое давало помимо продуктов питания шерсть и кожу. Шерсть из-за ее мягкости, эластичности и легкости, способности длительное время сохранять тепло была универсальным сырьем для изготовления войлока и ковров, без которых невозможно представить жизнь скотовода в суровой степи. Сама жизнь заставляла башкир, как и других скотоводческих народов Евразийских степей, заниматься войлочным и кожевенным ремеслом.

Башкирские безворсовые ковры – паласы.
Башкирские ковры были нескольких видов: без ворса и ворсовые. Простейшими безворсовыми коврами были паласы, изготовляемые преимущественно из козьей, реже – овечьей шерсти – буй балас. Козью шерсть предпочитали потому, что она в отличие от овечьей была более прочной и яркой. Безворсовые паласы ткали без гребня. Поперечные нити (специальный термин – уток) ножевидной пластинкой прибивались к уже сотканной части ковра. Они не участвовали в создании узора, поскольку были скрыты плотно прилегающими друг к другу продольными нитями, идущими параллельно вдоль ткани (основой). Узоры безворсовых паласов создаются продольными нитями (основой) и представляют собой разноцветные гладкие или зубчатые полосы.

Башкирские ковры - паласы ткутся узкими полотнищами, которые затем сшиваются. Башкирский палас обычно состоял из пяти – шести или семи – восьми полотенец. В узоре паласов преобладали, как правило, два – три цвета, причем предпочтение отдавалось краскам теплых тонов. В прошлом анилиновые красители ввиду неразвитой структуры торговли в крае и сравнительной их дороговизны не имели широкого распространения; особенно в отдаленных от фабрично – заводских центров населенных пунктах они были недоступны для широких слоев населения. Однако, ковровщицы – мастерицы умело использовали растительные краски домашнего приготовления, а также естественный цвет шерсти.

Европейские ковры

Первой из европейских стран, в которой научились создавать ковры, была Испания. В 711-718 годах Иберийский полуостров был захвачен арабами, создавшими на нем несколько мусульманских государств и именно завоеватели принесли в Испанию искусство ковроделия. В 12 столетии Испания считалась важным европейским центром изготовления ковров.

Тем не менее, наиболее широкую известность получили французские ковры ручной работы. В 1604 году в Париже Пьером Дюпоном была основана мастерская Савоннери, получившая название от старой мыловарни, где она была расположена (savon по-французски – «мыло»). Инициатором создания производства был король Генрих IV. Появление мастерской было вызвано государственной необходимостью: слишком много денег французская знать тратила на покупку персидских ковров.
Ковры Савоннери изготавливались исключительно на заказ, рисунки для них создавали величайшие художники того времени. В 1825 году Савоннери была присоединена к знаменитой фабрике Гобелен, действующей по сей день.

Еще один знаменитый тип французского ковра – обюссон. Эти ковры начали ткать во французском городе Обюссоне в 1665 году и их производство продолжалось до 70-х годов 19 века. Оба стиля – и Савоннери, и Обюссон сейчас активно воспроизводятся мастерами ковра в Индии, Пакистане, в Китае, и даже в Персии.

Индийские ковры



Индийский ковер В Индии первые ковры были сплетены в 16 веке в условиях персидского влияния при дворе монгольского короля, т. е. примерно во времена династии персидских сафавидов (1501 - 1722 г.г. н.э.) Ранние индийские ковры определенно отражают персидское влияние. Позже индийское искусство плетения ковров приобретает собственные черты. Отличительными чертами индийских ковров периода правления Великих Моголов (16 и 17 век) являются чрезвычайно детализированный узор, реалистичный «цветочный» орнамент и прекрасные краски. Для образования ворса использовали самые дорогие материалы, а также мягкую тонкую шерсть кашмирских коз «пашмина».

В Кашмире ковровая промышленность возникла в 15 веке н.э. Здесь плетение ковров тесно связано с традицией изготовления шалей с дизайнами, основанными на персидских и центрально-азиатских стилях.

Важные центры ковровой промышленности в Индии - Шринагар в Кашмире, Джайпур в Раджастхане, Амритсар в Пенджабе, Мирзапур и Агра в Уттар Прадеше и Варангал и Эллуру в Андхра Прадеше. В Амритсаре ковровая промышленность появилась только в начале 19 века. Здесь развита традиция ткачества высококачественных ковров с геометрическими рисунками моури. Джайпур, Мирзапур и Бхадои производят качественные ковры, в которых на квадратный дюйм (1 дюйм = 2, 5 см) приходится от 80 до 120 узлов. В Андхра Прадеше ковры с геометрическими рисунками с 50-60 узлов на квадратный дюйм производятся, в основном, на экспорт. В Кашмире в ворс вплетается отчасти мерсеризированный хлопок. Кашмирские ковры украшаются также круговой вышивкой с шелковыми аппликациями, напоминающей сассанидские сюжеты.

Индийские ковры высокого и среднего используется импортная пряжа, как минимум смешанная, состоящая из отечественной и импортированной шерсти. Основным поставщиком шерсти является Новая Зеландия. В товары широкого потребления часто добавляется заводская шерсть, распознаваемая по короткой, прямой и жесткой щетине.

В производстве индийских ковров значительное место занимает изготовление тканых ковров, называемых "дурри". Эти индийские ковры плетутся из хлопка, а из-за своей невысокой цены они очень полюбились в Европе. С недавних пор на рынке стали вновь появляться индийские войлочные ковры - дешевые "нумда" с нашитыми узорными аппликациями.

По материалам: gudman-stroy.ru
Категория: Полезно знать | Просмотров: 8013 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2018
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [256]
Спорт [357]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [983]
Технологии [506]
Это интересно [1150]
Здоровье [130]
Юмор [56]
Полезно знать [741]
Политика и другое [553]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [415]
Медицина [659]
Киевский регион [412]
Психология [169]
Развлечения [26]
Обуховские новости [276]
Тесты, программы [284]
Техника [156]
Нежин [74]
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ссылки

Обухівський РВК
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Обухівський НВК №1 ім. А.С.Малишка
НВК "СЗОШ-ЗОШ І-ІІІ ст. №1 ім. А. С. Малишка"
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова

Обухівський медколедж
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки
Інформаційний портал Обухова
Інформаційний портал Обухова
Форум
Форум "Бард”
Дитячий садочок
Дитячий садочок "Зірочка”
ДНЗ
Дитячий садок «Рушничок»
Парк
Парк "Київська Русь”
Ресторан
Ресторан "Зелена гора”