Пятница, 19.10.2018, 20:29


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Тонкости работы в супермаркетах и бутиках.
Тонкости работы в супермаркетах и бутиках.
09:13
Владельцы магазинов обычно объясняют рост цен на потребительские товары общей инфляцией, повышением арендной платы и рост коммунальных тарифов... Но это не вся правда.


Типичная картина в супермаркете: услужливые продавцы, симпатичные кассирши и охранники, следящие за покупателями. Однако, в действительности следить нужно не только за ними. "Основные категории магазинных воров, если исключить грабителей, это покупатели, персонал (кассиры, офисные работники, кладовщики, экспедиторы, грузчики), поставщики и даже сами охранники, - рассказывает эксперт "Центра безопасности торговли" Вадим Комаров. - Причем персонал может нанести убытка больше, чем посторонние". По данным охранных агентств, потери магазина от воровства персонала могут доходить до 80 % (владельцы магазинов говорят, что до 50 %).


У каждой категории работников магазина - своя технология воровства. До 30 % убытков от краж наносят кассиры: обслуживая покупателя - подельника, они снимают с товара защиту, но чек не пробивают. Менеджеры, регулирующие торговые потоки, не доносят товар до торгового зала. Кладовщики и экспедиторы вступают в сговор с поставщиком и "принимают" то, что не было поставлено. Продавцы - консультанты в зале, подобно вороватым покупателям, "на себе" выносят товар за пределы охраняемой зоны.

Чтобы предотвратить все это, магазин оснащают не хуже иного банка. Камеры, следящие за залом, за каждой кассой, складами, подсобками, и мониторы, на которые без роздыху глядят сотрудники службы безопасности. Системы контроля доступа персонала в помещения, например, чтобы продавец или уборщица ни в коем случае не попали на склад. Техника, контролирующая кассовые аппараты. Дальше: охранная сигнализация; система оповещения и оперативной связи; второй, третий дубли магнитных защит на товаре. А еще тренинги персонала, технические аудиты приглашенными специалистами, чтобы глаз не замыливался. Так называемые агенты - контролеры, которые под видом покупателей бродят по торговому залу, следят за кассирами и ассистентами, выкладывающими товар.

Подсобники, которые целыми днями крепят к товару защитные элементы. И многое другое.

Можно попробовать подсчитать, в какую сумму обходится вся эта махина людей и техники. Площади магазинов и уровень тревожности владельцев разные, поэтому возьмем несколько базовых цифр. Средний монитор стоит около $500, камера - $200. Плюс крепления, кожухи, консоли, сотовая или радиосвязь. Если взять для примера средних размеров магазин с оптимальной системой безопасности, то его техническая оснастка обойдется, по мнению Вадима Комарова, в $20 000 - $30 000. Небольшой магазин отбивает первоначальные расходы на безопасность за 3,5 - 4 года. Крупный супермаркет - за 2 года.

Но есть еще и ежемесячные траты. Зарплата нелицензированного охранника (безоружного, не имеющего права задерживать граждан) - 1200 - 1500 гривен. Лицензированного - 1800 - 2500. Руководитель службы безопасности относится к топ - менеджменту и зарабатывает от $800 до $3000. Техника требует ремонта и расходных материалов - на это уходят несколько сотен долларов в месяц.

И, тем не менее, даже максимально предусмотрительная система безопасности не в состоянии снизить потери магазина от краж ниже чем до 0,1 - 0,5 процента от оборота.

Все это - торговые издержки, и их размер заложен в цену каждой товарной единицы.
Какую конкретно долю цены составляют эти расходы - коммерческая тайна. Владельцы магазинов молчат, специалисты по безопасности не знают. Независимых исследований нет. Однако, в том, что честные покупатели вынуждены из собственных карманов компенсировать убытки магазина от воровства сотрудников, сомневаться не приходится.

Со скидками всё тоже не так просто. В принципе, понятно, зачем продавцу скидки - чтобы избавиться от товарных остатков (стоков), раскрутить новую марку и расширить клиентуру. Однако очень часто бывает, что скидку на один товар продавец компенсировал удорожанием другого. Чаще всего эта операция в глаза, конечно, не бросается.

В случае с одеждой и обувью из каждой поставки у продавца зависает от 30 % до 70 % изделий. Их уценяют, а убытки покрывают за счет ценовой накрутки на ходовой товар. Заоблачные цены в так называемых бутиках зачастую объясняются именно этим.

Похожая ситуация с уценкой брака. Так, в "М - Видео" , по словам руководителя пресс - службы Марии Белан, есть специальные отделы некондиционных товаров, где продается техника, пострадавшая во время транспортировки - в основном с вмятинами и царапинами на корпусе. Уценка достигает 50 %. Но убытков в связи с этим сеть не терпит, потому что в её цены на кондиционные товары уже заложен этот процент брака.

Еще более активно этот метод применяется в магазинах, где торгуют скоропортящимися товарами. Например, если в овощном отделе гастронома за рабочую смену выбраковывают много картошки и яблоки, сумма потерь переносится на цену экзотических фруктов. В итоге наценка, например, на зимнюю клубнику может доходить до 150 %.

Конечно, бороться с такими накрутками невозможно - за руку торговцев не поймешьь. Но стоит иметь в виду, что более высокая по сравнению с другими магазинами цена на один и тот же товар отнюдь не гарантирует его особого качества. Зато заставляет задуматься, что в этой торговой точке в цену "все включено": и дорогостоящая охрана, и сезонные уценки, и бесплатная раздача сувениров во время рекламных кампаний.

Так что, заходя в супермакет, присмотритесь, не слишком ли много вокруг камер видеонаблюдения и витрин с уцененным товаром. Да и в бутиках надо быть начеку.

Источник: http://business.rin.ru

Категория: Полезно знать | Просмотров: 769 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2018
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [256]
Спорт [357]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [983]
Технологии [506]
Это интересно [1150]
Здоровье [130]
Юмор [56]
Полезно знать [741]
Политика и другое [553]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [415]
Медицина [659]
Киевский регион [412]
Психология [169]
Развлечения [26]
Обуховские новости [276]
Тесты, программы [284]
Техника [156]
Нежин [74]
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки

Обухівський РВК
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Обухівський НВК №1 ім. А.С.Малишка
НВК "СЗОШ-ЗОШ І-ІІІ ст. №1 ім. А. С. Малишка"
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова

Обухівський медколедж
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки
Інформаційний портал Обухова
Інформаційний портал Обухова
Форум
Форум "Бард”
Дитячий садочок
Дитячий садочок "Зірочка”
ДНЗ
Дитячий садок «Рушничок»
Парк
Парк "Київська Русь”
Ресторан
Ресторан "Зелена гора”