Понедельник, 19.02.2018, 04:45


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
 Криминал
Кулинария
Медицина
 Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2010 » Май » 3 » Скоростной "Сапсан". Благо или тревога?
Скоростной "Сапсан". Благо или тревога?
20:24

Со времени первого рейса "Сапсана" между Москвой и Санкт-Петербургом прошло уже больше четырех месяцев, но споры о новом поезде не утихают ни в СМИ, ни в блогах, ни на улицах. Самые отчаянные спорщики пытаются закидать "Сапсан" камнями, другие боятся к нему подходить, а третьи катаются на "Сапсанах" с ветерком и посмеиваются над тихоходами. В РЖД свои поезда хвалить не стесняются и обещают запустить новые "Сапсаны".


Первая волна малоскандальных, полускандальных и просто скандальных публикаций о "Сапсане" пришлась на конец января и начало февраля 2010 года. Причиной внимания СМИ стали трещины, которые якобы образовались в колесных парах "Сапсанов". Глубина трещин была не такой уж большой – всего шесть миллиметров, но журналисты все равно волновались: не могут ли стать трещины причиной потенциальных аварий.

РЖД, похоже, щербинки на колесах тоже сильно взволновали. Во всяком случае, компания перевела информацию о колесных парах "Сапсана" в разряд коммерческой тайны, запретив сотрудникам Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) комментировать ситуацию с "Сапсаном" прессе.

К весне о колесах поезда СМИ стали постепенно забывать, но тут неожиданно "проснулись" в самой госкомпании. Заместитель начальника центра технического аудита РЖД Владимир Асриянц в конце апреля рассказал, что причиной трещин стали российские морозы. Чтобы избежать повторения ситуации следующей зимой, решено было изменить профиль колеса и заменить все колесные пары и бандажи (стальные кольца, надеваемые на колеса).

Еще более определенно высказался руководитель дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов. "Колесо – деталь, которая по законам физики должна изнашиваться в процессе работы, вопрос – быстрее или медленнее (…). Был изменен профиль бандажа, и сейчас износ вошел в те рамки, которые были оговорены изначально. То есть проблема с повестки дня снята".

Плохие рельсы

Как только РЖД отчиталось о решении всех сложностей с колесами, тут же возникли другие – на этот раз с рельсами. 29 апреля Приволжская транспортная прокуратура выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что один из участков железной дороги из Москвы в Нижний Новгород является небезопасным для "Сапсанов". Именно в Нижний Новгород РЖД планирует запустить "Сапсаны" летом 2010 года.

Какие именно нарушения обнаружили в прокуратуре, неизвестно – в пресс-релизе конкретные недостатки оказались спрятаны за обтекаемые формулировки. Тем не менее, в РЖД уже поспешили заверить, что все с железнодорожными путями к лету будет в порядке. При этом в госмонополии подчеркивают, что все выявленные прокуратурой нарушения являются мелкими и на их устранения не потребуются дополнительные средства. Так что, если не случится ничего экстраординарного, первые поезда в Нижний летом все же поедут.

Пока же в РЖД увеличивают количество рейсов "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом. Если сначала в каждом направлении совершалось по три рейса, то весной 2010 года – уже пять. При этом в середине апреля в РЖД закончили обкатывать последний – восьмой – поезд из контракта с Siemens.

Заполняемость рейсов, если верить порталу РЖД-партнер, составляет более 90 процентов, то есть спрос на поездки в "Сапсанах" есть: даже несмотря на то, что четырехчасовое путешествие стоит подчас больше, чем билет на самолет. Сказывается как нелюбовь россиян к авиаперелетам, так и удобное время поездки. Кроме того, "Сапсаны" прибывают прямо в центр Москвы и Санкт-Петербурга, а из аэропорта в столицы необходимо ездить по пробкам.

Блогеры, пишущие о "Сапсане", делятся на два типа: тех, кто уже ездил на поезде, и тех, кто не ездил и не собирается. Первые, как правило, отмечают, что в "Сапсане" все как у людей (читай – как в Европе), а вторые негодуют: на неудобства, слишком высокую скорость и так далее. Впрочем, главное отличие между двумя группами в другом: первые считают, что заплатить почти сто долларов за поездку из Москвы в Питер – это в порядке вещей, а другие недоумевают, почему бы не прокатиться ночью в плацкарте рублей за 600.

Однако увеличение количества рейсов "Сапсанов" обернулось для РЖД не только ростом выручки, но и очередными сложностями. Дело в том, что на пути следования "Сапсанов" пришлось отменить несколько электричек, которые были удобны для жителей сел и маленьких городов. Кроме того, им теперь приходится стоять в пробках, возникающих у железнодорожных переездов, так как для "Сапсанов" дорогу перекрывают на полчаса.

Есть и другие неудобства – от закрытия наземных переходов до задержек электричек. Кроме того, сам поезд стал обрастать мифами – по мнению россиян, живущих рядом с железной дорогой, вихри воздуха из-под мчащегося поезда способны засосать под колеса детей и стариков или подвыпивших взрослых. Так это или не так, пока точно неизвестно – под колесами поездов россияне гибли и раньше без всяких "Сапсанов".

Часть из нововведений железнодорожникам пришлось в спешном порядке отменить. Так, в Тверской области заявили, что к 26 апреля восстановили все остановки пригородных поездов. Это лишний раз доказывает, что причиной неудобств стал не столько "Сапсан", сколько сами железнодорожники, не подумавшие о жителях городов, расположенных по линии Москва – Санкт-Петербург.

Так что отменять "Сапсаны" из-за недовольных россиян, объявивших поездам партизанскую войну, никто не собирается. То, что за высокоскоростными поездами будущее, понятно даже по недавнему прошлому: в Европе и Японии со скоростью в 200, а то и 250 километров в час можно путешествовать уже не один год, причем поезда соперничают по эффективности с самолетами (особенно на сравнительно небольших расстояниях).

Это понимают и "на самом верху". Например, премьер-министр Владимир Путин уже покатался на "Сапсане" и стал рекламировать его в масштабах всей страны. Так, Владимир Путин в начале апреля предложил соединить высокоскоростной дорогой сибирские города – Красноярск и Новосибирск, а также Красноярск и Омск.

Если инициатива премьера будет поддержана, а РЖД снова выберет Siemens в качестве основного поставщика, немецким техникам придется крепко подумать над тем, как уберечь колеса поездов от сибирских холодов. А то пойдут щербинки, трещины – и так по накатанной "Сапсаном" колее.

Александр Поливанов
Источник
Категория: Технологии | Просмотров: 640 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2018
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [256]
Спорт [356]
Музыка и шоубизнес [366]
Наука и образование [982]
Технологии [504]
Это интересно [1146]
Здоровье [130]
Юмор [56]
Полезно знать [733]
Политика и другое [553]
Гороскоп [51]
Киномир [140]
Криминал [2]
Происшествия [355]
Экономика [480]
Женская жизнь [415]
Медицина [659]
Киевский регион [412]
Психология [169]
Развлечения [26]
Обуховские новости [262]
Тесты, программы [284]
Техника [156]
Нежин [74]
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Ссылки

Обухівський РВК
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Обухівський НВК №1 ім. А.С.Малишка
НВК "СЗОШ-ЗОШ І-ІІІ ст. №1 ім. А. С. Малишка"
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова

Обухівський медколедж
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки
Інформаційний портал Обухова
Інформаційний портал Обухова
Форум "Бард"
Форум "Бард”
Дитячий садочок "Зірочка”
Дитячий садочок "Зірочка”
ДНЗ "Рушничок"
Дитячий садок «Рушничок»
Парк "Київська Русь”
Парк "Київська Русь”
Ресторан "Зелена гора”
Ресторан "Зелена гора”