Понедельник, 19.11.2018, 00:22


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2011 » Июль » 17 » Самые опасные для езды регионы Украины
Самые опасные для езды регионы Украины
11:09
Каждые две с половиной минуты на отечественных дорогах случается дорожно-транспортное происшествие. В каждой пятой из таких аварий (то есть каждые 13 минут) страдает водитель, пассажир или пешеход.



А каждые два часа в ДТП гибнет один житель или гость страны. Всего же за двадцать лет независимости на украинских дорогах погибли 137 тысяч человек, что сравнимо, например, с населением Ялты.

Низкий уровень безопасности дорог — одна из самых серьезных проблем современной Украины. Автомобильные аварии не только приносят горе в тысячи семей, но и выливаются в крупные экономические потери для государства.

Государство пытается бороться с аварийностью. Например, три года назад штрафы за нарушение правил дорожного движения были подняты в десять раз. Затем гаишникам официально разрешили использовать для выявления нарушителей печально известные «Визиры» и алкотестеры. А с июня в Украине была возобновлена работа более тридцати стационарных постов автоинспекции.

Эти меры оказались эффективными. По официальной статистике, количество ДТП с тяжелыми последствиями с 2007 года сократилось вдвое, как и смертность на дорогах. Однако дальше противостоять аварийности на дорогах становится все сложнее. Ведь количество автомобилей в стране растет огромными темпами, а строительство и ремонт дорог — наоборот, отстает.

Антилидеры

В разгар отпускного сезона, когда многие украинцы отправляются на своих автомобилях в отпуск, Weekly.ua публикует результаты собственного исследования, которое было проведено с целью определить наиболее опасные регионы Украины для дорожного движения. Чтобы достичь максимальной объективности рейтинга, мы использовали сразу несколько независимых критериев оценки. Каждый из них выделен в отдельный подрейтинг.

Главным показателем опасности дорог было выбрано соотношение погибших в ДТП к количеству автомобилей, зарегистрированных в регионе.

Объясним, почему. Именно этот показатель позволяет максимально точно оценить риски дорожного движения в первую очередь для местных жителей. Он также учитывает дополнительную угрозу, которую создает транзитный транспортный поток. В отдельных регионах, где зарегистрировано небольшое количество машин, «проходящий» транспорт значительно повышает вероятность попадания в аварию с тяжелыми последствиями.

Анализ Weekly.ua показал, что самые опасные для езды регионы находятся в непосредственной близости к столице — это Житомирская, Черниговская и Киевская области. Высокие показатели смертности в ДТП в этих областях обусловлены прежде всего большим количеством транзитного транспорта, который движется в сторону столицы и из нее, а также близостью к северной границе страны.



Как отмечают в Ассоциации безопасности дорожного движения, дополнительным фактором риска в этих регионах является то, что здешние дороги проходят через сельскую местность и не имеют ограждений, что зачастую становится причиной наездов на перебегающих дорогу пешеходов, особенно в ночное время.

Парадоксы столицы

Удивительная ситуация наблюдается в Киеве. Согласно статистике ГАИ, в столице происходит каждое четвертое украинское ДТП. Тем не менее уровень смертности на столичных дорогах едва ли не самый низкий (25 погибших на 100 тысяч машин). Дороги здесь перегружены, поэтому машины в основном движутся с небольшой скоростью, и это часто позволяет избежать тяжелых последствий при авариях.

Следует также отметить крупные промышленные регионы, в частности Донецкую и Днепропетровскую области. Они — среди лидеров по абсолютному количеству погибших и раненных в ДТП. Тем не менее в этих экономически развитых областях зарегистрировано значительно больше транспорта, да и мелкие аварии случаются чаще. В итоге эти области оказались внизу рейтинга.

Наиболее безопасные дороги по всем показателям в двух западноукраинских областях: Волынской и Ивано-Франковской. И хотя через Волынь проходят автомобильные коридоры на Польшу и Беларусь, аварийность на здешних трассах сравнительно невысокая. А Ивано-Франковщину, очевидно, спасает то, что она занимает одно из последних мест в Украине по протяженности дорог государственного значения.

Вместе с тем независимо от области огромной проблемой является низкая квалификация водителей, которые садятся за руль после двух-трех месяцев теоретических занятий, а то и вовсе просто купив права. Здесь же нужно отметить низкую водительскую культуру украинцев: начиная с наплевательского отношения к дорожным знакам и заканчивая вождением в нетрезвом виде.

От границы до границы — сплошная ухабина

Параллельно с составлением рейтинга украинских регионов по безопасности дорожного движения Weekly.ua проанализировал состояние самих автомобильных дорог. В отдельных категориях мы определили наиболее благополучные и неблагополучные регионы по качеству дорожного покрытия. Благодаря эксклюзивным данным, предоставленным ГАИ, Weekly.ua оценивал дорожную обстановку в каждом регионе по количеству дорожных ям, наличию необходимых дорожных указателей и разметки.

Согласно подсчетам, общая площадь ям на украинских дорогах составляет 11 млн. м2. Представить себе, насколько это много, можно, проложив в уме дорогу шириной около 8,5 м от восточной границы Украины к западной. Вся она будет одной сплошной ухабиной. А протяженность украинских дорог без разметки составляет 52 млн. км, то есть пять таких воображаемых дорог.

Хуже всего обстоят дела как с ямами, так и с разметкой в Запорожской области. По данным ГАИ, печальное первенство региона объясняется тем, что многие здешние дороги находятся на балансе поселков и сел, а в местных бюджетах нет средств на переукладку асфальта. Впрочем, в Запорожской области также много не отремонтированных государственных дорог.

Наряду с Запорожьем в аутсайдерах оказалась Волынь. Тогда как в других западноукраинских областях — Черновицкой, Ивано-Франковской и Винницкой — ситуация гораздо лучше. Дорожных ям в этих регионах не больше, чем даже в Киеве и Киевской области, правда, как известно водителям, само качество дорожного покрытия там хуже.

Впрочем, помимо вполне логичных выводов исследование наталкивает еще на одну вполне логичную мысль: как количество ДТП, так и состояние дорог в Украине прямо зависит от того, кто и как занимается решением этих проблем на местах.

Комментарий

Михаил Берлин -президент Ассоциации безопасности дорожного движения.

По количеству смертей в результате ДТП на 100 тыс. населения Украина занимает пятое место в Европе (данные ВОЗ). Одна из основных причин этого — диспропорция между уровнем автомобилизации и развитием дорожной инфраструктуры.

Пять лет назад в Украине на тысячу человек приходилось 60–70 легковых автомобилей (имеется в виду только личный автотранспорт), сейчас — в среднем 130–140, то есть в два раза больше. А вот строительство дорог осуществляется крайне медленно. Если на сегодня в Украине около 170 тыс. км дорог государственного значения, то в год строится около 1 тыс. км.

За ростом количества автомобилей не поспевает и система обеспечения безопасности дорожного движения. При обучении водителей в автошколах применяются подходы двадцатилетней давности. Плюс украинский менталитет. Многие водители просто не считают нужным соблюдать правила дорожного движения, да и любой нарушитель может откупиться от гаишника.

ВАЖНО

Клюев обеспокоился ДТП

Первый вице-премьер-министр — министр экономического развития и торговли Андрей Клюев на днях потребовал от МВД, Мининфраструктуры и органов местной власти принять дополнительные меры по повышению уровня безопасности дорожного движения, а также более серьезно заняться предупреждением чрезвычайных происшествий на автотранспорте. Поводом к такому распоряжению стала автокатастрофа, произошедшая 4 июля на 457-м километре автомобильной дороги Киев — Харьков — Должанский. Тогда в результате лобового столкновения внедорожника с маршрутным микроавтобусом погибли пятеро его пассажиров и водитель. Другие пассажиры микроавтобуса (всего их было 12) и водитель внедорожника с травмами разной степени тяжести были госпитализированы. Сейчас выяснением обстоятельств этого ДТП занимается специально созданная межведомственная комиссия.

АКТУАЛЬНО

Самые опасные регионы

  • Житомирщина — самое большое количество погибших в ДТП на 100 тыс. автомобилей (100,9 чел.).
  • Донетчина — самое большое общее количество погибших в ДТП (442 чел.).
  • Киев — самое большое количество ДТП на 100 тыс. автомобилей (6824,4).
  • Ровенщина — самая большая смертность на 100 ДТП (6,2 чел.).
  • Запорожье — самая большая площадь ям на дорогах, (4299,1 тыс. км2).
  • Харьковщина — самая большая протяженность дорог без разметки (5893,2 км).
  • Киевщина — самое большое количество автомобилей на тысячу населения (281).

КАК СОСТАВЛЯЛСЯ РЕЙТИНГ

При составлении рейтинга опасных дорог Weekly.ua использовал эксклюзивные данные, предоставленные ГАИ, Госкомстатом и аналитическим агентством «Автостат». Главным показателем, по которому оценивались риски передвижения на автомобиле в том или ином регионе, стало отношение количества погибших в ДТП за 2010 год к общему количеству официально зарегистрированных в области или городе транспортных средств по состоянию на 1 января 2011 года.

В общем рейтинге приведены и другие данные (например, по смертности на 100 ДТП), которые легли в основу подрейтингов. Для удобства мы разместили рядом с тем или иным показателем номер региона в каждом из таких подрейтингов.

При составлении рейтинга качества дорог (площади ям, протяженности участков без разметки и количества отсутствующих дорожных указателей) мы суммировали данные Госавтоинспекции по состоянию дорог государственного значения и дорог, находящихся на балансе местных органов власти. Эти данные приведены по состоянию на 1 июня 2011 года.

Самые опасные участки дорог мы определяли на основании данных ГАИ о местах концентрации ДТП. В общем списке были выбраны участки автотрасс государственного значения, на которых произошло максимальное количество аварий в период с 2008 по 2010 год.




















Евгений Кравченко: Латание дорог –  не от хорошей жизни

Начальник отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием дорог управления Госавтоинспекции МВД Евгений Кравченко в интервью Weekly.ua рассказал, как ведомство борется за повышение безопасности украинских дорог

 Евгений Иванович, как часто ямы на дорогах и неработающие светофоры становятся причинами ДТП?

Е. К. Если сравнивать с общим количеством происшествий, то нечасто, в пределах 3%. Впрочем, автомобиль — источник повышенной опасности. Отсюда следует, что водитель должен учитывать погодные обстоятельства, качество дорожного покрытия и другие аспекты. Поэтому плохое состояние дороги официально считается причиной ДТП, только если водитель, например, не заметил яму в темное время суток.

 Но любой водитель, в первую очередь, всегда пеняет на дороги...

Е. К. Безусловно, их состояние влияет на дорожное движение. Поэтому в ГАИ созданы специальные подразделения. Они дважды в год совместно с собственниками дорог (Госагентством автомобильных дорог или местными органами власти) проводят их обследование. Нас интересуют ровность покрытия, жесткость, светофоры, дорожные знаки, разметка. Кроме того, наши сотрудники выезжают на место каждой аварии и определяют, повлияло ли состояние дороги на то или иное происшествие. Недостатки фиксируются, выдается предписание на их устранение в конкретные сроки.

 Требование ГАИ отремонтировать дорогу обязательно для исполнения?

Е. К. Да. Но если собственник дороги по объективным причинам не устранил недостатки и в официальном порядке об этом известил ГАИ, мы можем принять это объяснение во внимание и тогда ответственность не наступает. Но если работы не выполнены, а объяснения причин нет, составляется админпротокол, дело передается в суд, и там принимается решение о наступлении ответственности. Во многих случаях накладываются штрафы, их размер достигает 1000 грн.

 И много таких предписаний вы выписываете?

Е. К. С начала года почти 16 тыс. Из них около 3,5 тыс. адресовано Госагентству автомобильных дорог, почти 4 тыс. — местным органам власти, остальные — физическим лицам-предпринимателям. За тот же период мы направили в суд за неисполнение предписаний более 4200 протоколов. То есть четвертая часть предписаний не выполняются.

 Требования ГАИ просто игнорируются?

Е. К. Высокий процент невыполнения предписаний можно объяснить как отсутствием средств в одних случаях, так и обыкновенной безответственностью — в других.

 А если плохие дорожные условия стали причиной ДТП, какую ответственность несут дорожники?


Е. К. Во-первых, выписанные нами протоколы и предписания могут стать основой для взыскания ущерба вследствие такого ДТП. Во-вторых, если происшествие имело тяжелые последствия, в этом случае может быть возбуждено уголовное дело против ответственного за дорогу.

 Были ли случаи, когда за ямы на дорогах и неработающие светофоры виновных сажали?

Е. К. В прошлом году было несколько случаев возбуждения уголовных дел по этим причинам. В одном из них начальника участка осудили условно. Сами понимаете, преступление неумышленное, поэтому суды относятся к таким проступкам более взвешенно.

Какие основные претензии ГАИ к качеству дорог?

Е. К. Хуже всего обстоят дела с зимним содержанием дорог: несвоевременно проводится обработка противогололедными материалами, не проводится расчистка дорог от снега и льда. На втором месте — ровность покрытия. К сожалению, капитальный ремонт большинства дорог не проводился со времен Советского Союза. Отсюда и огромное количество ям, особенно на дорогах в небольших городах, селах.

 Насколько эффективно проводится у нас ремонт дорог? Уже стало притчей во языцех, как дорожники заделывают ямы во время проливного дождя...

Е. К. Нарушение технологий при ремонте и строительстве дорог — не вопрос ГАИ. Например, в Киеве к ямочным ремонтам, думаю, претензий быть не может. Тогда как в регионах по-прежнему можно встретить женщин в фуфайках, забрасывающих ямы асфальтом из машины... Но, в любом случае, латание дорог — не от хорошей жизни. Можно ремонтировать любую вещь, но если она старая и отжила свое, толку будет мало.

 Кстати, в преддверии Евро-2012 вы заметили какие-то улучшения качества дорог, подвижки в строительстве новых магистралей?

Е. К. Безусловно. Качество новых дорог соответствует современным нормам. Сейчас мы видим, как идет работа на основных направлениях: на трассах Киев — Чоп (на Польшу), Киев — Кипти — Глухов — Бачивск (на Москву), Киев — Харьков — Довжанский. Уже сегодня до Львова из Киева можно добраться за 5,5–6 часов, тогда как раньше поездка занимала 8–9 часов. В том числе ускорилось строительство транспортных развязок в Киеве: не припомню, чтобы дорожники когда-то работали такими темпами.

Источник
Категория: Это интересно | Просмотров: 1030 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2018
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [256]
Спорт [357]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [983]
Технологии [506]
Это интересно [1150]
Здоровье [130]
Юмор [56]
Полезно знать [741]
Политика и другое [553]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [415]
Медицина [659]
Киевский регион [412]
Психология [169]
Развлечения [26]
Обуховские новости [276]
Тесты, программы [284]
Техника [156]
Нежин [74]
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ссылки

Обухівський РВК
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Обухівський НВК №1 ім. А.С.Малишка
НВК "СЗОШ-ЗОШ І-ІІІ ст. №1 ім. А. С. Малишка"
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова

Обухівський медколедж
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки
Інформаційний портал Обухова
Інформаційний портал Обухова
Форум
Форум "Бард”
Дитячий садочок
Дитячий садочок "Зірочка”
ДНЗ
Дитячий садок «Рушничок»
Парк
Парк "Київська Русь”
Ресторан
Ресторан "Зелена гора”