Понедельник, 15.10.2018, 13:18


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2012 » Май » 2 » Почему на столичных трассах так много ям?
Почему на столичных трассах так много ям?
19:35


За период подготовки столицы к Евро, средства на реконструкцию столичных дорог начали выделяться активнее. Но Киев по-прежнему выглядит, как после бомбежки. Не секрет, что в асфальт можно закатать миллионы, а вот подсчитать, сколько под ним песка или щебня - нереально. Куда же уходят дорожные доллары, и почему вместе с весенним снегом тает прошлогодний асфальт?

За километр - 6 миллионов "зеленых"

За два месяца до Евро в столице активизировались работы по ремонту транспортных магистралей и улиц. Новые развязки возле мостов Метро и Патона, Дарницкого моста, полная реконструкция проспекта Бажана, обновленный асфальт во дворах. Строительство транспортной инфраструктуры - дело нужное. Но задумывался ли кто-то из нас, какой ценой мы получаем новые эстакады и обновленный асфальт? Возьмем несколько цифр, которые доступны каждому: по данным КГГА, на строительство развязки возле моста Патона ушло 280 млн гривен (более 35 млн долларов), ремонт бульвара Леси Украинки -  около 70 млн гривен (более 8 млн долларов), реконструкция проспекта Бажана - 270 млн  (около 33 млн «зеленых»)... И это за 6 км новой автодороги! Путем несложных арифметических подсчетов мы выяснили, что строительство одного километра четырехполосной дороги высшей категории обошлось городу, то бишь нам - налогоплательщикам, практически в 6 млн долларов (если учитывать официальную  информацию)! 

Цифры и вправду впечатляют… А в реальности это много  или мало? Ведь у каждого свои доводы и критерии. Но посмотрим официальную статистику стоимости строительства дорог в наиболее развитых государствах мира. Что мы видим? Ремонт одного километра четырех полосной трассы высшей категории в странах ЕС обходится европейцам в 4,5 млн долларов, в США 1 км аналогичной магистрали - 4 млн, а в Китае для этого понадобится 2,5 млн. Почему же мы переплачиваем в три раза больше? Но ведь заработная плата наших строителей в 5 раз меньше европейских, а сооружение дорог у нас выходит дороже, чем в той же Финляндии или на Аляске.

Асфальт на проспекте Бажана - сплошная халтура

Почему же приглашать китайцев со своим асфальтом для нас будет выгоднее, чем делать его самим?

- На реальное строительство уходит около трети всех выделенных из бюджета ресурсов, - рассказывает Николай Гордиенко, специалист Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина. - Не трудно подсчитать: если искоренить коррупцию, то дорог мы сможем строить в три раза больше. Дорожные компании работают в одной связке с проектировщиками. Уже на стадии чертежей закладывается смета, которая на 20-30% выше реальной. Эти деньги распределяются между управленцами дорожной инфраструктуры города, руководителями тендерных процедур, проектных институтов. Затем к «корыту» подпускают исполнителей. Чтобы заработать, директора предприятий максимально удешевляют технологию изготовления асфальта. К сожалению, это происходит не с помощью новых технологий, а путем добавления некачественных материалов: щебенка низкого сорта, неочищенный песок вперемешку с глиной, битум. А это все влияет на прочность дороги. Но и это еще не все. Когда асфальт привозят для укладки, наступает черед начальников строительных бригад: чтобы получить свою копейку, они вместо 5 сантиметров укатывают 3 сантиметра асфальта!  Визуально ничего не видно, но такая дорога долго не простоит. Оставшиеся материалы  толкают «налево».

По мнению специалиста, у этой проблемы есть одно решение, но наводить порядок в дорожной сфере чиновникам не выгодно.

- Люди, которые ставят свою подпись под приемом работ, должны отвечать за качество дорог личной карьерой, - считает Николай Гордиенко. - К примеру, если у дороги гарантийный срок 5 лет, а она пришла в негодность через три, то чиновник, отвечающий за ее качество, не имеет права больше занимать свое кресло. Вот тогда и будет настоящий контроль и порядок. А пока этого нет, капитального строительства в стране не существует. Возьмем проспект Бажана, который сейчас активно ремонтируют. Одного взгляда на новое покрытие достаточно, чтобы понять: через два года этот асфальт потрескается. Покрытие пористое, технологии не выдержаны. Кроме того, его укладывали в мороз и дождь. Халтура, стоимостью в 6 миллионов за километр. За такие деньги этот проспект нам могли отремонтировать американцы.

В Украине используют технологии 1930-х годов

Халтура при изготовлении асфальта - не единственная причина его плохого качества. Специалисты в один голос утверждают: технологии, по которым мы строим дороги, использовались в мире до Второй мировой войны.

- Во всем мире используются новые технологии. Например, геосинтетика, которая выводит влагу и не дает полотну расползаться, - рассказывает кандидат технических наук, доцент Григорий Кулиш. – Применяются полимерные битумы, которые сохраняют прочность асфальта даже при температурах от +40 до -55. С этими материалами дорога служит 15-18 лет, а не 2-3 года, как у нас. К тому же ее смета увеличивается всего на 2-4%.

Но это, по словам специалиста, и есть основная причина, по которой мы до сегодняшнего дня пользуемся старыми технологиями.

- В отличие от заграницы, у нас дороги строят государственные компании, не дающие гарантию, поэтому им выгодно, чтобы через 2 года на отремонтированный участок снова выделили денег, - говорит Григорий Кулиш. – Если бы за границей развалилась новая дорога, ее   пришлось бы переделывать за деньги предпринимателя, который ее ремонтировал. В противном случае - такой бизнесмен угодил бы на скамью подсудимых.

Из чего делают магистрали

ЕВРОПА

- песок

- геополотно

-щебень

- георешетка

-полимерный битум

УКРАИНА

- песок

- щебень

- битум

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

2,6 млрд грн выделено из госбюджета на ремонт дорог в этом году

4,2 млрд грн минимально необходимая сумма, чтобы отремонтировать и поддерживать дороги в нынешнем состоянии

20 млрд грн нужно выделять ежегодно, чтобы решить проблему дорог в Украине.

КСТАТИ

Почему на столичных трассах так много ям?

1. Погода

Асфальт, который укладывают на наши дороги, состоит из щебня, песка и битума (клейкое вещество, остаточный продукт при переработке нефти). Летом асфальт нагревается, размягчается и прогибается, образуя колею. Зимой вода проникает в поры и "разрывает" его изнутри.

2. Дороги не рассчитаны на такую нагрузку

Автомобилей в Киеве - более миллиона. Через столицу проезжают дальнобойщики, а нагрузка на ось грузовиков возросла в два раза. Во времена СССР проектировщики не могли предположить, что нагрузка на дороги увеличится в десятки раз. А значит, дороги стали быстрее изнашиваться.

3. Плохое качество битума

На нефтеперерабатывающих заводах часто экономят на качестве клейкого вещества: не выдерживаются технологические, в том числе температурные режимы производства. Формально битум стандартам соответствует, но по качеству он - не самый лучший.

4. Условия работы дорожных служб

Часто деньги поступают на счет дорожных служб не в начале весны, когда самое время закупать материалы, а в конце лета. В результате приходится класть асфальт с нарушением технологии. Например, под дождем или при температуре около нуля. Если нарушить технологию укладки, то, естественно, покрытие прослужит меньше.

Источник

Категория: Киевский регион | Просмотров: 615 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2018
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [256]
Спорт [357]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [983]
Технологии [506]
Это интересно [1150]
Здоровье [130]
Юмор [56]
Полезно знать [741]
Политика и другое [553]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [415]
Медицина [659]
Киевский регион [412]
Психология [169]
Развлечения [26]
Обуховские новости [276]
Тесты, программы [284]
Техника [156]
Нежин [74]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Обухівський РВК
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Обухівський НВК №1 ім. А.С.Малишка
НВК "СЗОШ-ЗОШ І-ІІІ ст. №1 ім. А. С. Малишка"
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова

Обухівський медколедж
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки
Інформаційний портал Обухова
Інформаційний портал Обухова
Форум
Форум "Бард”
Дитячий садочок
Дитячий садочок "Зірочка”
ДНЗ
Дитячий садок «Рушничок»
Парк
Парк "Київська Русь”
Ресторан
Ресторан "Зелена гора”