25 августа, юбилей у Маргариты Тереховой. У одной из самых ярких актрис театра и кино не так много ролей, но все они были звездными. Среди них - и образ Миледи в "Трех мушкетерах" и героиня в фильме "Зеркало" Тарковского. Последнее время Маргарита Терехова занимается режиссурой, и теперь каждое ее появление на экране - настоящее событие.
Это кажется почти невероятным, но Маргарите Тереховой до этого дня в России не вручили ни одного киноприза. На фестивале "Московская премьера" ей вручают награду за вклад в кинематограф. Она давно не играет в театре, еще дольше не снимается в кино. Журналистам о себе - ни слова, на сцене - тоже молча. Только улыбка.
Дочка актеров, переехавших с Урала в Ташкент, два года отучилась на мехмате, но сорвалась в Москву - поступать в театральный. Студию при театре Моссовета Терехова окончит в 60-е, когда там играют Плятт и Раневская - самый расцвет. Там актриса останется на много лет, но главное, конечно, кино. Юную Терехову режиссер Юрий Завадский отпустит на съемки со словами "Ей это нужно".
"Здравствуй, это я" - первая роль Тереховой. Фильм пригласят в Канны. Дважды потом зовут во Францию "Зеркало" Андрея Тарковского, и дважды не пускают. Режиссер запрещает Тереховой пользоваться косметикой на съемках, не дает читать сценарий - ему нужна предельная натуральность.
После роли матери и жены автора в "Зеркале" Маргарита Терехова с семьей Тарковских подружится на всю жизнь. И перестанет получать роли, когда режиссер уедет из страны. Сразу после "Зеркала" он подаст заявку на "Идиота" — в роли Настасьи Филипповны видит только Терехову. Но фильм снять ему не дали, назвав Достоевского "несвоевременным писателем".
В 79-м у актрисы новая волна не просто популярности - обожания: на экранах - "Д'Артаньян и три мушкетера". В памяти многих и на много лет актриса так и останется Миледи.
Ее побаивались режиссеры - даже Тарковскому пришлось поменять три сцены в "Зеркале" из-за ее неуступчивости. Независимая и временами жесткая, она и сама станет режиссером. В театре поставит пьесу Лорки, которую все хором коллеги называли "непоставимой". Потом дебют и в кино в 2002-м - чеховская "Чайка". В главных ролях - все Тереховы: она, дочь Анна и сын Александр.
Те же светлые длинные волосы, улыбка - она практически исчезла с экранов, но точно не забыта зрителями, пишет Вести.Ru.
Как сообщалось, 15 апреля 2011 года знаменитому советскому, российскому и украинскому кинорежиссёру Роману Балаяну исполнилось 70 лет. "Я снимаю старомодное, традиционное кино, - сказал Балаян, - а сейчас принято другое - динамичное, монтажное. Мне вообще кажется, что у тех, кто родился в Советском Союзе, другая ментальность". *** Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области, в актерской семье. Ее детство прошло в Ташкенте. Школу Маргарита окончила с золотой медалью и, проучившись 2 года в Ташкентском университете, решилась отправиться покорять Москву.
Маргариту приняли в Школу-студию Завадского при Академическом театре им. Моссовета. Талант Тереховой проявился быстро, и она заняла лидирующее положение в труппе, а после окончания Школы-студии в 1964 году стала актрисой Театра им. Моссовета. В театре ее называли «женщиной-загадкой». Маргарита безупречно создавала таинственные и пленительные образы и сыграла немало интересных ролей.
Дебют Маргариты Тереховой как киноактрисы состоялся в 1965 году. Это была роль в картине Ф.Довлатяна «Здравствуй, это я!». Вслед за этим сразу же последовали две роли в романтической драме П.Любимова «Бегущая по волнам». Эти работы принесли актрисе известность и признание.
Первое время Терехова снималась не часто, но каждая картина с ее участием становилась событием. Актриса ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо А.Тарковского, сотрудничество с которым стало переворотом в карьере актрисы. Приступая к очередной картине «Зеркало», он доверил Тереховой сразу две главные роли и не ошибся. В своих героинях Маргарита Борисовна в полной мере выразила замысел режиссера. Позже, когда она займется режиссурой, она признается, что все это – плоды школы Тарковского.
Постепенно имидж Тереховой менялся в сторону коварной, роковой красавицы. Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» Я.Фридома и коварная Миледи в фильме Г.Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера».
И в 1980-х годах Маргарита Терехова стала необыкновенно популярной актрисой. Она снималась и в мелодрамах, и в исторических картинах, и в трагикомедиях и драмах. Все ее последующие работы в кино подтверждали высокое мастерство актрисы. За тонкую психологическую игру в фильме «Только для сумасшедших» Терехова получила призы нескольких Международных кинофестивалей.
В 1990-х Маргарита Борисовна отходит от кинематографа и загорается новой идеей – режиссурой. Ее режиссерский дебют – чеховская «Чайка», поставленная в 2002 году. Эту пьесу в театральных кругах считали самой «непоставимой» и неудобной для начинающего режиссера. Однако Терехова настояла на своем, говоря, что «Чайка» сама напросилась на экран.
В настоящее время Заслуженная артистка РСФСР (1976) и Народная артистка РФ (1996) Маргарита Борисовна Терехова работает в Театре им. Моссовета и является одной из самых популярных и востребованных актрис современности. По материалам: rus.newsru.ua
|