Пятница, 23.02.2018, 19:38


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
 Криминал
Кулинария
Медицина
 Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2013 » Август » 18 » Советы туристу: как защитить свои интересы
Советы туристу: как защитить свои интересы
14:31


Почти сказочные картины долгожданного отдыха, которые рисует воображение обычного украинца, истосковавшегося за год по отпуску, довольно часто и довольно ощутимо корректируются реальностью, когда и отель оказывается не таким, как ожидалось, и питание, и пляж. А там еще может и погода подкачать. За погоду туристические компании, где приобретаются туры, не отвечают, а вот за все остальное отвечать должны - чтобы соответствовало обещанному.   

О том, как правильно вести себя и общаться с турагентством, и что делать, если обещания не выполнены - рассказывает президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Александр Новиковский.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов за рубежом, нужно внимательно изучать договор с турагентом на родине

- Случаи, когда турист ожидает одно качество услуг, а получает - другое, можно избежать. Чтобы такого не было, следует, в первую очередь, очень внимательно изучать тот договор, который подписывает турист, покупая у турагента туристическую путевку. Этот договор должен быть между туристом и туроператором. Обращаю внимание именно на эту особенность, потому что это очень важно. Подчеркиваю, договор должен быть между туристом и туроператором.

Тут уместны будут некоторые пояснения. Туристический агент - это уполномоченное лицо, реализующее турпутевки от имени туроператора, а туроператр - это именно тот субъект, который, скажем так, создает туристические путевки. То есть агент - это реализатор и получает комиссионное вознаграждение от реализации туров, а оператор - производитель. Агент может продавать туры любых операторов, если у него на это есть основания, то есть соглашение о сотрудничестве с этим оператором.
Таким образом, турагент должен донести до туриста все пункты договора, который предлагает туроператор. И в этом договоре должны быть прописаны все детали: куда едет человек, когда он едет, сколько людей едут, какое питание и т.д. То есть весь перечень условий отдыха должно быть прописан в договоре. Или в дополнительном соглашении к договору.

И если после тщательного изучения договора возникли какие-то вопросы относительно качества обещанных услуг, эти вопросы надо обязательно сразу ставить турагенту или же связываться с туроператором - у них у всех есть колл-центры и юристы. То есть, если у турагента не получены ответы на все вопросы, их надо поставить туроператору.

После изучения договора также не помешает обратиться к определенному каталогу туристических предложений - все эти каталоги есть в любом агентстве, или зайти на интернет-страницу туроператора, найти тот отель, который предлагается, и очень внимательно все посмотреть и выяснить для себя - совпадает ли информация об отеле с тем, что в договоре прописано. И только после этого ехать отдыхать.

Если есть какие-то сомнения относительно турагента, связывайтесь с туроператором

- Турагент выдает пакет документов, например, ваучер и билеты, и этот договор с ваучером уже является формой сотрудничества и подтверждением сотрудничества. Но если есть какие-то вопросы или сомнения, можно подстраховаться и связаться с туроператором и выяснить: действительно ли туристу забронирован интересующий его тур, есть ли его фамилия в списках. Нужно помнить, что в базе данных туроператора отображаются все сделки, заключенные турагентом, поскольку агент все бронирует у туроператора и вносит все данные о туристе в базу данных туроператора.

То есть можно позвонить, сказать, что такого числа отправляюсь в поездку и хочу поинтересоваться: действительно ли моя путевка является ликвидной, зарегистрирована ли она, проплачена ли. Потому что часто бывает так, что турист оплачивает агенту, а агент не всегда вовремя осуществляет оплату туристическом оператору и за это нарушение оператор может отменить путешествие.
И уже потом агент должен уплатить деньги и перебронировать путевку, а может еще уплатить и штрафные санкции. Так что возможны разные ситуации и туристу лучше подстраховаться на всякий подобный случай.

На месте решить проблемы туристу сложно, но возможно

- Если вы уже приехали и увидели на месте, что условия реальные отличаются от тех, что прописаны в договоре, то, в первую очередь, все надо задокументировать. К сожалению, далеко не все, скажем, в том же конкретном отеле могут согласиться помочь в деле документирования. Там просто могут сказать, что такие документы ими не предоставляются. Задокументировать - это означает, к примеру, получить справку, что отель не той звездности. Это если у вас в договоре написано, что отель предоставляется 4-звездочный, а вы приехали и видите, что отель 2-звездочный или вообще без звездочек, то именно в этом отеле должны были бы предоставить копию какого-то документа, подтверждающего его уровень. И это уже тот документ, на основе которого можно требовать компенсации и отстаивать свои права после возвращения в Украину. Без каких-либо документов доказывать свою правоту будет очень сложно. Вообще-то в этом деле все может пригодиться - те же свидетели или, скажем, фотографии.

Еще надо помнить, что во всех ваучерах есть, как правило, телефоны принимающей стороны. И в случае каких-то недоразумений, как минимум, нужно позвонить в службу принимающей стороны, и сообщить о несоответствии обещанного и полученного. И чтобы представитель принимающей стороны тоже подписал документ. Если он отказывается подписывать, то нужно найти свидетелей, которые подпишут и подтвердят факт несоответствия условий, зафиксированных в договоре, и тех, которые предоставляются в реальности.

Если на месте не нашли представителей принимающей стороны, то нужно хотя бы попробовать связаться с турагентом и выяснить: почему так случилось? И что-то попытаться решить.
Возможно также, что туриста вообще не будут удовлетворять предоставленные ему на месте условия отдыха, тогда, как вариант, можно за собственные средства приобрести проживание в другом отеле, взять все чеки и потом пытаться возмещать свои убытки через суд уже в Украине.

Все претензии турист адресует туроператору, но через турагента

- Если возникли какие-то претензии по поводу условий размещения и отдыха, то турист пишет заявление на имя агента или на имя оператора, но все равно через агента, который обрабатывает заявление, уточняет детали и отправляет всю информацию туроператору. Туроператор рассматривает и дает обстоятельный ответ. Причем этот ответ должен на чем-то основываться. Если условия размещения не соответствуют обещанному - например, в договоре зафиксировано, что предоставляется номер с двумя комнатами, а предоставили - с одной комнатой, и выясняется, что все так и есть, то отель должен вернуть часть денег и, возможно, выплатить какую-то компенсацию. Переговоры с отелем об этом ведет туроператор, основываясь на заявлении туриста, который пожаловался.

Если, скажем, турагент не донес до туриста по какой-то причине всю информацию об условиях проживания и поэтому турист получил на отдыхе не тот уровень сервиса, на который рассчитывал, то это уже проблема агента и оператор на это должен отреагировать. При этом ответственность возлагается уже на турагента, который должен возместить, например, моральный ущерб туристу в полном объеме.

Надо помнить, что турист всегда может обратиться к туроператору и выяснить, получал ли тот жалобу и ответил ли на нее.

Что касается сроков получения компенсации в случае ненадлежащего предоставления услуги, то если факт подтверждается и оператор его признает, все происходит очень быстро. Насколько я знаю из практики, на это может уйти от одной до двух недель максимально. Если же нужно все выяснять - тогда процесс затягивается. Потому что письмо-жалобу передают оператору, а у оператора такая жалоба не единственная, оператор, рассмотрев жалобу и правильно все оформив, отправляет принимающей стороне, далее она выясняет все с отелем, затем дает ответ, и уже, основываясь на этом ответе, туроператор предоставляет ответ агенту, а турагент отвечает туристу. Этот процесс может затянуться на месяц.

Ответственность турагентов и туроператоров должна возрасти в десятки раз

Туроператоров лицензирует и контролирует Государственное агентство по туризму и курортам. А вот работу туристических агентов на сегодняшний день, кроме учреждений, занимающихся защитой прав потребителей, и правоохранительных органов, контролировать никто не может. То есть они практически работают по своему усмотрению. Есть, конечно же, лицензионные условия, которые никто не отменял, и которых должны придерживаться туристические агенты, но, к сожалению, проконтролировать - придерживаются ли они этих условий - таких полномочий у Гостуризмкурортов нет.

Конечно, туристические операторы, которые заинтересованы в том, чтобы турагенты, которые с ними сотрудничают, выполняли качественно свою работу, время от время осуществляют проверки - скажем, делают контрольные закупки. Или, если какой-то турагент начинает не выполнять свои обязательства в рамках сотрудничества с туроператором, то туроператор может разорвать в одностороннем порядке соглашение о сотрудничестве с этим турагентом. Кроме того, туроператор, как правило, требует от туристического агента некоторый набор документов, что является минимальным гарантом нормального сотрудничества между турагентом и туроператором. Речь идет о банковской гарантии на 2 000 евро и перечне правильно оформленных документов на выполнение тех или иных работ.

Но сейчас предпринимаются усилия для того, чтобы повысить ответственность агента перед туристом и ответственность агента перед туроператором, а также ответственность туроператора перед туристом и агентом. Все это сейчас уже задекларировано Гостуризмкурортов и эта ответственность, думаю, возрастет в ближайшее время просто в десятки раз.

На сегодня по действующему законодательству ответственность оператора составляет 20 000 евро - это так называемое финансовое обеспечение, а турагента - 2 000 евро. Предложение сейчас существует такое, что агент будет отвечать на 50 000 евро, а туроператор - на 500 000 евро. То есть увеличивается существенно. Это финансовое обеспечение касается невозможности по тем или иным причинам выполнить свои финансовые обязательства по предоставлению услуга - это касается, в первую очередь, невозможности отправить туриста или вернуть туриста из-за границы. Причины должны быть прописаны четко. И условия использования этого финансового обеспечения также должны быть четко прописано, чтобы максимально гарантировать потребителю возмещения его убытков.

Н.Гусарова, ЧасUA

Категория: Полезно знать | Просмотров: 555 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2018
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [256]
Спорт [356]
Музыка и шоубизнес [366]
Наука и образование [982]
Технологии [504]
Это интересно [1146]
Здоровье [130]
Юмор [56]
Полезно знать [733]
Политика и другое [553]
Гороскоп [51]
Киномир [140]
Криминал [2]
Происшествия [355]
Экономика [480]
Женская жизнь [415]
Медицина [659]
Киевский регион [412]
Психология [169]
Развлечения [26]
Обуховские новости [263]
Тесты, программы [284]
Техника [156]
Нежин [74]
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Ссылки

Обухівський РВК
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Обухівський НВК №1 ім. А.С.Малишка
НВК "СЗОШ-ЗОШ І-ІІІ ст. №1 ім. А. С. Малишка"
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова

Обухівський медколедж
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки
Інформаційний портал Обухова
Інформаційний портал Обухова
Форум "Бард"
Форум "Бард”
Дитячий садочок "Зірочка”
Дитячий садочок "Зірочка”
ДНЗ "Рушничок"
Дитячий садок «Рушничок»
Парк "Київська Русь”
Парк "Київська Русь”
Ресторан "Зелена гора”
Ресторан "Зелена гора”