Первыми, кто начал танцевать хип-хоп, были афроамериканцы – они переделали этнический танец под обстановку улиц современных мегаполисов, даря движениям вторую жизнь. Юноши и девушки на улицах точно так же, как и их предки, демонстрировали себя друг другу посредством танца, добиваясь признания. Что касается музыки, то хип-хоп включает в себя элементы многих музыкальных направлений, таких, как соул, фанк, ритм-энд-блюз, стрит-бит, джангл, трип-хоп. В 90-е годы наблюдалась вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу в его новых формах.
Хип-хоп — это стиль молодых и уверенных, стиль нашей жизни. Это танцевальное направление, пожалуй, самое почитаемое и часто танцуемое. Ему присущи и некоторая мягкость, и показная расслабленность, и развязность иногда (все-таки уличный вид танца)… Танцы, которые объединяет направление хип-хоп, самые модные, популярные, интересные, захватывающие и современные на сегодняшний день. Они несут в себе мощнейшую энергетику, неиссякаемый позитив. А еще они благоприятны для здоровья. Не зря в некоторых странах подумывают даже о том, чтобы включить эти танцы в школьную программу в рамках уроков физической культуры.
Различают старую (Old scholl) и новую (New scholl) школы хип-хопа. В Old sholl были разветвления на уокинг, попинг, волнинг, тиккинг и рокинг.
New scholl делится на new style (использование и современная интерпретация всей базы Old scholl), и kramping – танец-драка, немного агрессивный, но которому по энергетике нет равных.
Хип-хоп — это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку в любое время года, танцующих брейк-данс на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах. Танцуя хип-хоп, вы выражаете свои эмоции с помощью пластики своего тела. Вы начинаете совершенно по-другому, более живо и разнообразно чувствовать ритм музыки и ее стиль.
Ритм-энд-блюз (англ. rhythm-and-blues или R`n`B) — музыкальное направление, разновидность блюза.
Стиль R`n`B появился в конце 1930-х годов и был связан с урбанизацией т. н. «деревенских» американских негров Юга, играющих «деревенский блюз» (country blues). Например, в Лос-Анджелес переселились такие известные блюзмены, как Ти-Боун Уокер из Техаса и Би Би Кинг из Мемфиса; в Нью-Йорк — Луис Джорден из Арканзаса и Джо Тернер из Канзас-Сити; из дельты Миссисипи в Чикаго — Мадди Уотерс, Элмор Джеймс и Хаулин Вулф.
Переселение этих исполнителей в города было связано со становлением негритянских звукозаписывающих компаний, продукция которых распространялась в «чёрных» гетто больших городов: приезжающие для записи музыканты часто оставались в городах, устраиваясь на работу сначала на обычные промышленные предприятия, а затем в качестве исполнителей в «черные» клубы, бары и дансинги. При этом исполнители кантри-блюза, аккомпанирующие себе на акустический гитаре столкнулись с тем, что в шумных заведениях их просто не было слышно: тогда-то и стали применяться микрофоны, звукосниматели для гитары и электроорганы. В 1939 году появилась электрогитара. Электрификация и внедрение новой техники способствовали не только развитию звукозаписи, но фактически стали причиной возникновения нового стиля блюза. Теперь группа из четырех человек стала способна играть громче и мощнее, чем традиционный большой биг-бэнд из восемнадцати исполнителей. Новый стиль постепенно набирал популярность, вытесняя конкрурентов, и в 1949 году в журнале «Billboard» появился термин R`n`B, отражавший сложившиеся изменения.
Стиль R`n`B стал массовой, коммерческой музыкой, ориентированной на рынок. По сравнению с традиционным блюзом новый стиль стал более громким и агрессивным, растеряв некоторые достоинства тихого сельского блюза, его нюансы и интимность. R`n`B стал гораздо более однообразным, на первое место вышла развлекательность и танцевальность. Группа исполнителей стала доминировать над солистом и функция самовыражения последнего, традиционная для «старого» блюза отошла на задний план.
К началу 1950-х годов стиль R`n`B перестал быть музыкой «только для черных», распространив свое влияние среди белых тинэйджеров. Предприимчивый дискжокей Алан Фрид, заметив эту тенденцию, придумал для белых свое название R`n`B — «рок-н-ролл», тем более, что появились новые герои этого жанра — Билл Хэйли, Элвис Пресли, Карл Перкинс, Бадди Холи. Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей R`n`B в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом не было, произвел там истинную революцию, ставшую причиной возникновения таких направлений как «Британский блюз» и «Мёрси-бит», заложив основы рок-музыки. В США R`n`B дал основу для формирования многих коммерческих направлений, например «соул» и «фанк». В какой-то степени слияние R`n`B с джазом произошло, в сильно опосредованном виде, в новом направлении «фьюжн».
Среди классиков направления можно отметить таких музыкантов, как Мадди Уотерс, Артур Крадап, Би Би Кинг, Хаулин Вольф, Джо Тернер и другие.