- Сейчас многие водители столкнулись с техническими средствами фиксации нарушений. Прибор под названием «Визир»…
- Да.
- Какое количество их в городе установлено?
- В Николаеве используется три прибора.
- Интересно! Все водители города свято уверены, что у нас на основных улицах стоят стационарные камеры. Нам в редакцию постоянно звонят - опубликуйте, мол, где они установлены...
- Это заблуждение. Приборы «Визир» у нас пока стационарно не работают. Все три прибора используются в мобильном варианте нашими инспекторами.
- То есть, никаких стационарных «Визиров» в городе пока еще нет?
- Пока нет. Мы обратились в горисполком с просьбой оказать нам помощь и закупить эти камеры, чтобы выставить их в аварийно опасных местах. Кстати, хотелось бы отметить, что у нас в городе 139 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Что такое место концентрации ДТП? Если в каком-то месте происходит три ДТП за год, или 4 - за два года, или же 5 - за три года этому месту присваивается подобная категория. Поэтому в таком месте применяются различные мероприятия, анализируется ситуация и выясняется, из-за чего происходят аварии. Может, там дорожный знак неправильно стоит, или его не видно, или не стоит ограждение и может неожиданно пешеход выйти на проезжую часть…
- Каким же образом в таком случае используются «Визиры»? Их устанавливают на автомобили?
- Согласно методическим рекомендациям, есть несколько видов несения службы с этим прибором. Одним из них является скрытый контроль за дорожным движением. При этом прибор может стоять либо на приборной панели машины, либо на рулевом колесе. То есть он держится в руках в направлении зоны, которую он контролирует. Прибор автоматически делает снимки, например, на превышение скорости, а инспектор лишь сохраняет их.
- Насколько можно быть уверенным, что «Визир» нормально сработает - без ошибок?
- «Визир» сертифицирован. Есть специальные документы поверки этого прибора в отделе стандартизации и метрологии - выдерживаются обязательные сроки поверок. Эти сроки мы отражаем в журнале - у каждого такого прибора имеется журнал. Инспектор, а мы его отправляем на конкретное место несения службы - либо это место концентрации ДТП, либо место, где часто нарушаются Правила дорожного движения водителями, в журнале отмечает время, с которого он начинает нести службу, и время ее окончания.
- Инспектор, получив прибор, едет куда хочет, или с утра он получает разнарядку?
- Конечно, получает задачу. Каждому инспектору перед выездом выдается карточка - маршрут патрулирования. В ней четко расписано, где инспектор должен работать. Эти маршрутные карты разрабатываются с учетом аварийности. Для времени, в которое осуществляется рабочая перевозка наиболее характерно такое нарушение, как превышение скорости. С наступлением темного времени суток мы работаем по пешеходам: начинает темнеть, а освещение еще не включено. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте, а освещение слабое, и водитель его может вовремя не заметить. Работаем мы и возле школ, особенно в то время, когда дети идут на занятия и возвращаются домой.
- Делается ли какая-то скидка на погрешность «Визиром» при фиксировании такого нарушения как превышение скорости?
- Конечно. Если, предположим, на каком-то участке дороги допустимая скорость 40 километров в час, а по админкодексу превышение скорости считается 20 километров - выставляется на приборе 60 километров и плюс погрешность прибора, которая указана в технической документации - это плюс-минус один километр. То есть, выставляется 61. То есть, если водитель на данном участке едет со скоростью не более чем 61 км/час - прибор его не зафиксирует. А вот уже 62 - мгновенно «поймает»…
- А можно как-нибудь удалить данные из базы, если они туда попали?
- Нет, это невозможно сделать, программа этого не позволит. Все фотографии, которые были сделаны при помощи «Визира», хранятся в базе, и удалить их из нее невозможно.
- А какова процедура дальше?
- По каждому нарушению инспектор должен вынести постановление. По номеру автомобиля устанавливается владелец, на его имя выписывается постановление об административном правонарушении и почтой отправляется по указанному в базе адресу.
В базе сохранено 238 файлов - значит, по каждому факту должно быть вынесено соответствующее количество постановлений.
- Давайте на этом остановимся более подробно. Многие водители жалуются, что нарушаются сроки отправки постановлений. В админкодексе четко сказано: в течение трех дней с момента составления постановления…
- Мы стараемся сроки не нарушать. Были определенные сложности в первые дни работы с «Визиром», когда один экипаж фиксировал до трехсот нарушений в смену. Но мы эту работу уже наладили. Кроме того, уведомления высылаются по почте - а работу почтовиков мы контролировать не можем.
- Но ведь бывает, что уведомления приходят на 15, 16, 17-й день после составления протокола. Фактически к этому моменту уже прошли все сроки уплаты штрафа - не говоря уже об обжаловании постановления в суде…
- Заметьте - с момента ознакомления человека с постановлением. Ведь не просто пятнадцать дней с момента нарушения, отсчет этого срока идет с момента ознакомления водителя с постановлением…
- Как определить этот момент, если на местной корреспонденции отделение связи не ставят штемпели с датой? Естественно, у людей возникает вопрос - каким образом зафиксировать момент получения постановления? Ведь, если человек вовремя не уплатит штраф, наступают последствия?
- Мы готовим материалы и отправляем их в государственную исполнительную службу.
- А потом ко мне приходит эта самая государственная исполнительная служба и говорит: «Во-первых, ты должен уплатить вдвойне и заплати за наши услуги»?…
- В общем, да…
- А как можно, в таком случае, доказать что по почте постановление получено позже, чем это предусмотрено кодексом, если нет штемпеля? Ведь платить вдвое дороже никому не хочется.
- Мы уже перешли на отправление постановлений заказными письмами. Здесь с датами проблем не будет - отсчет начнется с момента получения письма на почте.
- А как, все-таки быть тем водителям, которые получили постановления с нарушением сроков?
- Приходить к нам, захватив с собой постановление и конверт. Мы во всем разберемся. Если необходимо - продлим срок действия постановления, в соответствии с админкодексом у нас есть такое право. Уверяю вас, ни один водитель из-за этого не пострадает. Кстати, я настоятельно рекомендую ВСЕМ водителям, уплатившим штраф, также прийти в наш отдел и предъявить квитанцию об оплате. В этом случае они на сто процентов будут гарантированы от неприятностей с государственной исполнительной службой, при прохождении техосмотра, снятии автомобилей с учета и т. д. Другого механизма контроля за уплатой штрафов, к сожалению, пока не существует. Придя к нам и предъявив квитанцию, вы надежно застрахуете себя от дальнейших недоразумений.
www.novosti-n.mk.ua
Источник