Для того чтобы создать блог, не обязательно заканчивать ФАВТ или иметь диплом хотя бы об окончании компьютерных курсов. Конечно, знание современных веб-технологий не помешает, но можно обойтись и так – было бы желание.
Для создания и популяризации своего блога надо соблюдать несколько простых правил. Причем самое сложное – это не сами правила (они-то как раз достаточно просты), а именно их регулярное соблюдение.
1. Придумайте легкое и запоминающееся название, чтобы увидев однажды, посетитель его сразу запомнил. И сделайте URL, который будет ему соответствовать.
2. Писать о том, что вам действительно интересно и в чем вы разбираетесь. То есть, если вы не совсем популярны у девушек, но хотите создать блог о пикапе – сначала научитесь общаться с девушками, а потом давайте советы.
Если вы по долгу службы разбираетесь в ракетных установках, то рано или поздно сможете найти постоянных читателей. Главное, чтобы ведение такого блога не попало под определение «разглашение государственной тайны», хотя ваш блог на эту тематику вряд ли обретет широкую известность и популярность.
3. Выберете удобную для работы платформу. Если вы не разбираетесь в Wordpress или другой платформе (Wordpress взят для примера, я и сама там плохо плаваю, но это не значит, что платформа плохая), не создавайте с ее помощью блог. Конечно, блог все-таки можно создать и уже в процессе работы учиться. Но на качестве блога это скажется только отрицательно. Ведение болга должно быть удобным и не требующим постоянного принуждения к работе.
4. Регулярно обновляйте свой блог.Для начала (первые несколько месяцев) можно и ежедневно обновляться, глядишь и привычка выработается. Если гость один раз зайдет на ваш блог, а через неделю появится и не увидит ничего нового, то вероятность того, что он будет заходить еще и еще, есть, но очень маленькая. Если не увидит ничего после нескольких заходов – можете с ним распрощаться. Это уже не ваш посетитель. Теперь он будет заходить в гости к другим блоггерам. Один раз в неделю для нового, только что созданного блога – это мало. Так новые посетители не привлекаются, только отпугиваются. В такой блог можно заходить раз в квартал – все равно больше 12-13 статей или постов там не будет. А кто вспомнит о блоге в следующем квартале? Тем более, о новом блоге, от которого еще неизвестно чего ждать.
5. Персонифицируйте блог.Расскажите о себе, только не начинайте каждое предложение со слова «Я», это раздражает. Читателям ведь интересно, на чьи мысли и посты они тратят свое время. Всегда хочется видеть (или хотя бы представлять) партнера по общению. А ведь блог – это прежде всего общение, пусть и опосредованное.
6. Найдите удовольствие в ведении блога. Может, со временем он начнет приносить вам прибыль – если станет популярным. Парадокс в том, что самыми популярными почему-то становятся блоги, созданные по интересам, для души. Так блог Макса Крайнова, например, вообще не размещает рекламу и не зарабатывает на ней. Хотя мог бы, ведь он постоянно занимает верхние строчки в топе блогов о финансах.
7. Избегайте банальностей.Пришли с работы, отдохнули, написали статью или хотя бы небольшой пост. И сделайте это своей привычкой. Только не пишите: «Проснулся, сходил умыться, позавтракал, был на работе и делал вид, что работал, вернулся домой, Боже, какие пробки, жутко устал, пора спать». Это ни для кого не новость и никому не интересно. Если у вас нет мыслей, которые могли бы кого-то заинтересовать или хотя бы рассказать что-то новое – лучше один-два дня отдохните. И душой и телом – на свежем воздухе, активно. Или почитайте чужие сайты и блоги, если уж совсем не можете жить без компьютера.
8. Разрешите посетителям комментировать ваши заметки. Даже негативные отклики лучше молчания и игнора. Блог – это общение. Но если есть комментарии – значит, к вам не равнодушны.
9. Отвечайте на комментарии. Посетитель же старался, писал, высказывал свою точку зрения. Значит, чем-то вы его «зацепили», в положительном или негативном смысле. Отказ от ответов на комментарии может быть воспринят как отказ от общения. Не станете отвечать – перестанет присылать комментарии и, возможно, вообще читать ваши заметки.Ведь вы своим молчанием даете понять, что не интересуетесь мыслями ваших читателей (возможно, вы даже не читаете комментарии к своим статьям). Общение не может быть односторонним (а ведение блога – это тоже общение), иначе оно долго не продлится.
10. Не оставляйте вопросы гостей без внимания. Ответив на несколько вопросов, вы можете заполучить постоянного читателя или подписчика. А со временем – друга или партнера.
11. Не делайте слишком «умное и серьезное лицо». Иногда можно и поерничать и пошутить, даже если ваш блог о серьезных темах. Излишняя, зачехленная серьезность (в том числе и в блоге) может наскучить. Как говорят поляки: що занадто – то не здраво.
Если вам есть чем поделиться, нет никаких причин этого не сделать. Тем более, что в наш век информации и всемирной паутины, для этого совсем не обязательно расклеивать листовки и делать объявления на улицах и в общественных местах. Достаточно открыть свою страничку в Интернете.
Сейчас для этого не требуется даже иметь специальное образование (хотя и оно не помешает) или быть гением-самоучкой. Но для того чтобы ваш блог или сайт был интересен не только вам самим и близким друзьям, достаточно соблюдать несколько правил. Вот их вторая половина.
12. Пригласите читателей подписаться на новые статьи с помощью RSS. Если пока не знаете как – не поленитесь отправить новые посты на «мыло» постоянных читателей (после их согласия); у нового блога не так уж и много постоянных гостей, а потом все равно сделайте автоматическую рассылку.
Ваши подписчики – это уже постоянные читатели (если, конечно, не разочаруются в вас). А популярность блога определяется именно количеством посетителей. Если у читателя есть подписка на ваш блог – значит, каждый новый пост сам к нему придет. А если подписки нет, то еще неизвестно, зайдет ли посетитель на ваш сайт или блог и прочитает ли все посты. Даже если у него хватит терпения щелкать по всем страницам, чтобы прочитать все незнакомые посты – угадайте, как часто он будет это делать. Раз в неделю? Раз в месяц? А вы уверены, что через месяц он о вас вспомнит?
13. Большую статью можно разбить на несколько постов.Лучше каждый день – новый маленький пост, чем одна большая статья один раз в месяц.
14. Текст статей должен быть читаемым. И не теряться среди рекламных баннеров и всплывающих окон. Обязательно должны быть заглавие, разделение на абзацы. Основные мысли будет не лишним выделить другим цветом или подчеркнуть. Берегите глаза ваших посетителей, не ставьте самый мелкий размер шрифта, чтоб на одной странице уместилось как можно больше символов. Даже если вы любитель поэкономить (бумагу, например), то экономить на страницах своего блога просто нечего. Это виртуальное пространство.
15. Предложите посетителям (если им понравились ваши статьи) добавить ваш блог в закладки или избранное. Так им будет легче вас найти в Паутине.
16. В вашем блоге должны присутствовать не только статьи к определенным датам и событиям (они не будут долгоиграющими и «выдохнутся» уже через несколько дней или недель).
Согласитесь, не очень интересно читать о том, какие подарки лучше делать на Восьмое марта, если уже апрель. Не меньше половины статей должны быть посвящены более универсальным темам, соответствующим идее вашего блога. Желательно, чтобы большинство постов не имели срока годности и были одинаково интересны независимо от времени года, экономической и политической ситуации в стране.
1
7. Если ваше мнение не совпадает с мнением большинства – не маскируйтесь и не старайтесь быть «как все». На свете не существует ни одного среднестатистичекого человека, который бы абсолютн6о во всем был «как все». Если ваш блог будет как все, зачем его тогда читать?
18. Если мнение читателей не совпадает с вашим – будьте корректны. Но не соглашайтесь с ними только из желания угодить и не потерять читателя. Каждый имеет на что-то свою точку зрения – и вы не исключение.
19. Если есть возможность создать в блоге функцию приватного общения читателя с блоггером, то обязательно сделайте это. Многие люди не станут писать вопросы и комментарии прилюдно.
20. Поставьте статистические счетчики. И для привлечения рекламодателей они нужны (если уже есть постоянный трафик), и самому полезно знать, сколько пользователей вас посещают. А еще нужно не просто любоваться счетчиками, но и анализировать их. Например, если вы полгода вели блог абы как, раз в месяц выдавали по малюсенькому посту, то и посещаемость будет соответствующая. Не сразу, но все равно уменьшится до минимума.
21. Побольше общайтесь в чатах и форумах на соответствующую вашему блогу тематику, пишите комментарии и отзывы на статьи других авторов – и ставьте ссылку не на свою электронную почту, а на адрес блога.
Если ваше мнение способно заинтересовать других – к вам придет еще больше читателей с аналогичных вашему ресурсов.
22. Не обязательно сразу «снимать навар» с рекламы. Если блог еще новый и популярностью не пользуется (может, просто о нем знает слишком мало людей?) – разумнее потратить эти деньги на раскрутку. Если повесить ссылки на ваш блог на более популярных сайтах с аналогичной тематикой (не обязательно на главной странице – это будет дороже) и ваш блог по своему содержанию способен не только привлечь, но и заинтересовать и удержать читателя – это принесет гораздо больше пользы.
23. Если все и всегда делать по правилам – это быстро надоедает. Придумайте что-нибудь свое, добавьте изюминку. Даже небольшой скандальчик иногда не помешает для увеличения популярности. Вспомните о наших звездах шоу-бизнеса, даже у них карьера взлетает тем выше, чем больше эпатажа и скандалов вокруг них. Заставьте людей говорить о вас и о вашем блоге.
Источник