Вот вам любопытное письмо моей читательницы Людмилы - о том, какие развлечения устраивают иностранные начальники - "экспаты" - в возглавляемых ими российских трудовых коллективах:
"...Добрый день, Сергей Валерьевич, с удовольствием читаю Ваш ЖЖ, всегда актуальные и интересные темы предлагаете для обсуждения, но сегодня на работе случилось событие, удивившее меня своей неоднозначностью, и слегка взорвавшее мозг Решила поделиться этой историей, возможно и для Ваших читателей она будет интересна.
Сегодня, в середине рабочего дня, заметила некое оживление в офисе, кабинетище у нас огромный, квадратов 200, и разные подразделения (штук 8) разделены офисными перегородками. Я оглянулась на чей-то смех, и заметила, что девченки из других отделов фотографируются, и не придала этому значения, ну мало ли, захотелось пофоткаться на работе, со мной тоже иногда такое случается , но затем заметила фоткающихся мужчин, (позже выяснилось, что к 23 февраля мужчинам подарят алкоголь с дизайнерской этикеткой в форме фотографии будущего обладателя этого напитка). Затем зам.ген.директора на весь офис объявила парням, чтобы они "не разглядывали фото девочек а лучше бы работали". Тут я совсем пришла в замешательство и подумала - "Неужели открыли доступ к порно-сайтам?".
Но как говорят, жизнь не так проста, как кажется, она намного проще, все выяснилось, когда мы пошли на чай. Парни рассматривали фото наших сотрудниц на корпоративном портале. Оказывается, сегодня, у нас в компании, в связи с приближающимся женским днем, объявлен конкурс красоты Работаю в этой компании уже шестой год, но до этого таких конкурсов у нас не проводилось, у нас по итогам года к профессиональному празднику объявляют самых эффективных работников, и добавляют к фотогалерее лучших людей компании в холле офиса.
Примерно год назад у нас появился директор одного из подразделений, второй человек в компании по значимости после ген.директора, поляк Вацлав, судя по интервью в нашей корпоративной газете, у него в Польше есть семья, дети, он периодически навещает их примерно раз в месяц, и мечтает перевезти всю семью окончательно в наш город. Инициатором этого конкурса был именно он - Вацлав.
Для победы в первом туре необходимо разместить на корпоративном портале свое самое красивое фото, каждый сотрудник может проголосовать за понравившуюся участницу всего один раз, по итогам этого конкурса выбирается 5 победительниц, которым устраивается фотосессия в офисе, и затем по итогам этой фотосессии выбирается "Мисс Корпорация".
"Замечательно" - подумала я, свежие идеи - это отлично, хорошо, что для наших девочек (а коллектив процентов на 90 женский) придумали такой необычный формат проведения праздника. "И какой же приз победительнице?" - поинтересовалась я. Ответ поверг меня в полное замешательство - "Посещение ресторана с Вацлавом". Удивлению моему не было предела, Вацлав - женатый человек, а если предположить, что у победительницы есть молодой человек или муж, как он должен на это реагировать? Его жена, или девушка пошла в ресторан, пусть и не с малознакомым человеком, но всё же, с женатым мужчиной Понятно конечно, что вера у них другая, они католики, у них как-то всё проще объясняется, но всё же, как-то это всё похоже на принудительное сопровождение. Ведь обычно девушку сначала приглашают, и она решает, идти ей или нет, а тут получается, нет выбора, ты просто обязана будешь пойти в случае победы. Очень странный приз, и нет альтернативы. И ведь если отказаться, то могут неправильно воспринять.
Я отказалась участвовать в этом конкурсе, т.к. Вацлава я и так достаточно часто вижу на протяжении рабочего дня, его рабочий стол находится в общей менеджерской, как раз напротив моего стола. Но, если бы приз в конкурсе был другой, я обязательно была бы участницей, просто из любопытства, узнать рейтинг своей внешности среди сотрудниц нашей компании. Но идти в ресторан с женатым человеком - это точно не для меня Интересно было бы узнать, как готовятся к 8 марта в других офисах?.."
Польский начальник Вацлав, нужно заметить, неоригинален - по стране уже прокатилась полна эротики на рабочих местах, когда корпорации, пребывая в угаре экономического благополучия, печатали календари формата А3 и больше, на которых сотрудницы на фоне копиров и мониторов представали в образе полуголых блудниц, томно вглядываясь в объектив. На подобную полиграфическую продукцию выписывались солидные бюджеты - нанимались визажисты, стилисты, фотографы, дизайнеры, которые мастерили из обычных работниц похотливых жриц фетиша. И понятно, что в условиях низких кризисных бюджетов, в провинции подобные мероприятия приобретают характер низкопробных посиделок пьяной компании в общей бане, когда на мыльницу фотографируются задранные юбки и полувывалившиеся из декольте груди.
Самая мерзость мероприятия Вацлава состоит в том, что он, мерзавец, вдоволь набаловавшись фотками в запертом кабинете и на съёмной хате, станет показывать их в Польше своим коллегами, которые будут пристально разглядывать изображения, приправляя их комментариями вроде "Русские дуры" или "Страна *лядей". И это неудивительно, поскольку чувство эротического вкуса в нашей стране чудовищно низко: очень многие наши женщины путают достойную, эротичную красоту с порнографией торгующей своим телом девки - надевая торчащие из-под юбки чулки, стриптизёрские бутсы на плексигласовой подошве, кофточки из чулковой ткани и прочее дешёвое фуфло, место которому - в отделе "Ролевые Игры" уличного секс-шопа. К сожалению, отсутствие вкуса позволяет женщинам, так одевающимся, называть свой аццкий маскарад словом "Красиво же!" - и именно этим пользуются понаехавшие вацлавы, заставляя наших женщин выглядеть шлюхами в канун международного женского дня.
Автор Сергей Стиллавин Источник
stillavinsergei.livejournal.com