Понедельник, 25.11.2024, 18:59


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2009 » Март » 1 » Покупатели бывают разные
Покупатели бывают разные
16:24
Почему одни тщательно выбирают свои покупки, а другие кидаются деньгами направо и налево, хотя обладают ровно таким же материальным достатком? Всё дело в общей психологической модели, утверждают учёные.



Канун Нового года — самый жаркий период почти в любом магазине. Миллионы людей устремляются к прилавкам в поисках подарков, продуктов, ёлочных игрушек и просто того, что не успели купить раньше. Ведь декабрь — ещё и традиционный скидочный сезон. При таком накале страстей избежать участи остервенелого покупателя, или, как говорят на западный манер, шопера, удаётся только редким счастливчикам и домоседам. Остальные же хватают детей, сумки и деньги и разбегаются по супермаркетам.

Но вот заканчивается праздничный, да и вообще любой другой шоппинг, у всех по-разному, и зависит результат от особого психологического типа покупателя. Так утверждают психологи и Кентского университета в США, которые решили выяснить, что движет человеком, совершающим покупки. Почему одни тщательно выбирают, что купить, сравнивая цены в разных магазинах, а другие кидаются деньгами направо и налево, хотя обладают ровно таким же материальным достатком?

Результат исследований под предводительством доктора Пола Албаниза был таким: поведение покупателя и эффективность покупок зависит от психотипа человека, которых психологи выделили 4: покупатель нормальный, покупатель-невротик, примитивный покупатель и покупатель маниакальный. Причём, как утверждают авторы работы, каждая модель отражает поведение человека не только при совершении покупок, но и в любой другой жизненной ситуации. По определению учёных эти модели характеризуются следующими чертами.

1. Покупатель нормальный. Даже на самый крупный шоппинг он всегда тратит меньше, чем зарабатывает, потому что помнит о том, что деньги ему ещё пригодятся. Рассчитывает свои траты так, чтобы остаток средств пошёл на будущие приобретения. Не берёт кредитов: если не может позволить себе что-то сейчас, предпочитает подкопить и купить попозже. Поведение в магазине предсказуемое и последовательное: нормальный покупатель следует намеченному плану обхода магазинов и покупок, по дороге не отвлекаясь на другие витрины. В обычной жизни спокоен и рационален.

2. Покупатель-невротик. Проводит в магазинах огромное количество времени, причём большая его часть уходит на метание от одного бутика к другому, сравнение цен, цветов, марок и так далее. Долго колеблется, прежде чем принять окончательное решение, и зачастую так ничего и не покупает. Однако консультантов не мучает — предпочитает раздумывать над выбором самостоятельно. Вне зависимости от результатов шоппинга, такой покупатель наверняка будет мучиться чувством вины, за то что купил слишком дорого или выбирал слишком долго. В обычной жизни такие люди часто страдают множеством комплексов, хотя в дни хорошего настроения могут вполне походить на покупателей нормального типа.

3. Примитивный покупатель. С радостью потратит все имеющиеся наличные, а затем может залезть в долги по кредитке. Свои транжирные заходы делает регулярно, каждый раз оставаясь без копейки. Безраздельно верит рекламе, хватается за любые магазинные акции, розыгрыши и спецпредложения. Получает огромное удовольствие от самого процесса покупки, однако хорошо это сознаёт и в критический момент может сказать себе «Стоп». При этом шоппинг для них носит характер некой разрядки и обычно привязан к какому-нибудь событию: выплате премии, крупному празднику, началу отпуска и т.д.

4. Покупатель-маньяк. Совершает регулярные набеги на все ближайшие магазины, сметая всё на своём пути и оставляя там все свои сбережения. При этом готов брать в долг у кого угодно, лишь бы купить то, что захотелось. Шоппинг для него — настоящая навязчивая идея. Если уж он наметил себе какую-то покупку, дело доходит до зуда в руках — пока не купит, не успокоится. Однако чаще всего покупает то, что ему на самом деле ненужно, хотя сам он этого не сознаёт. Зачастую протрачивается так, что потом долго не может вылезти из долговой ямы, а иногда зависает в ней практически навечно. После каждой зарплаты отдаёт половину полученного в счёт долгов, а на следующую неделю занимает столько же.

Источник
Категория: Психология | Просмотров: 1113 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [994]
Технологии [508]
Это интересно [1154]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта