Ведь пьяный при падении с повозки не разобьётся до смерти. Кости и сочленения у него такие же, как и у других людей, а повреждения иные, ибо душа у него целостная. Сел в повозку неосознанно и упал неосознанно. Чжуанцзы
Поговорим о нормальном, основательном и сознательном мужском пьянстве. Порассуждаем о выпивающем мужчине, который однажды честно ответил на все девяносто вопросов какого-нибудь французского теста и набрал в полтора раза больше баллов, нежели нужно для признания собственного алкоголизма. И, тем не менее, алкоголиком себя не считает. Что тоже укладывается в картину болезни. Так вот. Речь здесь не о запойных хрониках с тяжёлыми проблемами во всех сферах жизни, а о правильных, компенсированных, адаптированных и благополучных мужчинах, имеющих обыкновение часто употреблять крепкие спиртные напитки.
Итак. Предположим, вы – читательница данного журнала. Ваша норма – полтора бокала красного вина полтора раза в неделю. Переводя на язык пьющих – слёзы. За праздничным столом вы можете, крепко зажмурившись, влить в себя рюмочку водки и, передёргивая суставами, разыскивать в своей тарелке корнишон, радужно поблёскивающий из-за слёз, стоящих в глазах. Ну, может быть, какой-нибудь вкусный коктейль с подругами, растянутый на полтора часа…
Но жизнь постоянно подкидывает вам приятных во всех отношениях мужчин, которые, почему-то, употребляют горячительные напитки с частотой, не подразумевающей, на ваш взгляд, созидательную деятельность. И, где-то в глубине души, вы понимаете, что всё не так прямолинейно, как в популярных передачах про украл-выпил-в-тюрьму или про подлец-всё-пропил-всю-жизнь-мне-испоганил. Так давайте же дадим слово защите. Сегодня адвокатом правильных пьяниц буду я.
Для того, чтобы понять, зачем мужчины пьют, нужно понимать – зачем мужчины. Точнее – почему. Зрелый мужчина – это существо, которому, в какой-то момент, несколько неожиданно сообщили, что оно теперь взрослое и всю жизнь, с разных сторон, втолковывают, что это значит. Для его женщины, для его начальника, для сына-дочери и для его родителей, это - очень разные вещи. Мужчина учится маневрировать. Соответствовать. Здесь – «я отвечу за всё», а там – «гроздья душистые». Самец - от альфы до омеги – надо определяться, иначе определят за тебя. Физик ты или лирик – везде своя иерархия. Можно стать внеранговым и не стучать рогами о бивни, но это требует ещё больших усилий. И – ответственность, ответственность, ответственность. Куда ни сунься – везде по гамбургскому счёту. Дресс-код от слова «дрессура». Начиная с роддома, где синяя ленточка. Колючая проволока приличий без права переписки. Этикет. Плюс – неизменная потенция, как символ успеха. И – наоборот.
Если такая степень детализации бремени пола вас устраивает, перейдём к бару, если нет – у вас в распоряжении - бОльшая часть мировой литературы. Там – подробности. Редкий мужчина способен сидеть напротив двух приятелей и спокойно общаться, не задумываясь о том, насколько всё было бы полнокровнее с 0,7 на столе.
Редкий мужчина не знает, что начальник, с которым хоть раз надрался в слизь – уже не совсем начальник. Вопросы с продвижением по службе и с повышением зарплаты гораздо легче решаются именно в подобной ситуации.
Редкий мужчина способен вынести общество незнакомых и не всегда приятных людей без 300-400 миллилитров крепкого в желудке. Вовсе не все мужчины готовы непринуждённо соблазнить даже самую желанную женщину, пребывая в трезвом уме.
Отнюдь не каждый мужчина умеет говорить правду в глаза, даже тогда, когда это совершенно необходимо. Водочка здесь просто незаменима. Мало кто не понимает, как красиво рифмуется алкоголь с вечером у костра, «с ласковыми», бл*дь, «днищами облаков» и с палатками, сложившими крылья.
Вам нужны эти редкие мужчины?! Я бы не посоветовал. Давайте начистоту. Вспомните, пожалуйста, знакомых мужичков, которые капли в рот не берут. И не тех, что бросили, потому, как - больше нельзя, не тех, которые выпили и тут же сблевали (не повезло с организмом), а таких, знаете – просто принципиально непьющих.
Ведь ужас же!!! Нормальные мужчины с такими … короче, рядом не сядут. Это уже не голимая психосоциофизиология, а - особенности национальной культуры. И, может быть, даже – частички национальной идеи.
Ещё раз повторюсь, это важно. Речь не об алкоголиках. Лишь об алкающих жизнь полной ложкой и об алчущих своего простого человеческого счастья. Нас волнуют парни с хорошо работающей алкогольдегидрогеназой и альдегиддегидрогеназой (созрел тост: «за печень!»).
Алкоголь – морбостатик. Так называются вещества, прерывающие (на определённой стадии, разумеется) развитие патологических процессов в организме. Знаете ведь – пришёл домой усталый и больной, выпил водочки (коньячку с лимоном), завернулся в плед. Утром – как огурчик. Это тот редкий случай, когда можно и в одиночестве, чего мы, правильные пьющие, не любим.
Алкоголь – антидепрессант. Чего тут комментировать. Всяко лучше, чем «пуля и петля»! Алкоголь – анальгетик. Кто тут не знает, что мужчины боятся боли и большинство из них, к тому же – ятрофобы (т.е. трясутся от слова «врач»)?
Такого рода достоинств у бухла – навалом. Устанешь перечислять. Это – чтобы вы – прекраснейшие, понимали, насколько правильно мы, не всегда трезвые, поступаем.
Давайте теперь о самом неуловимом. Спиртное приближает нас, закосневших в повседневности, в детерминированной и предсказуемой реальности, в обыденных проблемах… приближает нас к непостижимому чувству иррационального и сверхъестественного. Как будто вы из настольного городского телефона превратились в смартфон со всеми наворотами. Как будто из ч/б – в полноцвет. С листа бумаги – в 3D.
Просветление – вот тот дополнительный бонус, который кроется в тривиальных биохимических реакциях.
У многих первобытных народов важные решения принимаются два раза – «по-трезвому» и «по-пьяному» (в так называемом «изменённом состоянии сознания»). Результаты сопоставляются. Истина, как обычно, где-то между.
Мой институтский преподаватель, профессор, главный педиатр города, говаривал нам, юным: - Вот, когда я зачехлюсь, в смысле – отставлю коньки в угол, не поленитесь – зайдите ко мне на вскрытие. Взгляните на печень. Она – как у младенца! Залюбуешься! А всё почему? Я всю жизнь пью хороший коньяк. А пью я немало…
Да, кстати! Заметьте – в этом опусе нет ни одного обращения к Омару нашему Хайяму. Он – алкоголик.
Источник golubentsev.livejournal.com
|