Например, тошнота, головокружение, головная боль, общее недомогание, усиленное слюноотделение, рвота, сонливость. Бороться с этим состоянием или предотвращать его возникновение каждый пытается по своему. Однако, не всегда эти попытки бывают удачными. Это связано с тем, что простых и универсальных методов лечения и профилактики укачивания в настоящее время просто не существует.
Каждый конкретный случай требует индивидуального подхода. Иногда укачивание, особенно его тяжелые формы, является проявлением какого-либо скрыто протекающего заболевания. Поэтому, людям испытывающим транспортное укачивание, следует провести врачебное обследование в специализированном лечебном учреждении. Если же у Вас такой возможности нет, то можно воспользоваться некоторыми рекомендациями, выполнение которых может снизить вероятность развития транспортного укачивания и уменьшить тяжесть его проявлений.
Накануне поездки необходимо хорошо отдохнуть. В случае бессонницы перед поездкой лучше принять успокоительное либо снотворное средство. Накануне и день поездки следует избегать употребления спиртных напитков, а также максимально возможно ограничить курение. В качестве провоцирующего фактора можно выделить наличие в транспортном средстве резких парфюмерных и иных запахов.
Также следует знать, что как переедание, так и поездки натощак усугубляют развитие укачивания. В рационе питания в день поездки следует избегать употребления цельного молока, а также сильно газированных напитков. Предпочтительнее напитки с легким кислым привкусом. Пища должна быть легкой для усвоения, калорийной, не вызывающая аллергических проявлений, раздражения желудка и вздутия кишечника. Поездку лучше начинать через 1,5 – 2 часа после приема пищи. В длительных поездках повторные приемы пищи, по возможности, проводить небольшими порциями с интервалом 4 – 5 часов.
Во время поездки в наземном транспорте лучше располагаться лицом вперед по ходу движения. Не следует вертеть головой и наблюдать по сторонам за мельканием окружающей обстановки. Предпочтительно, располагаться на переднем сидении и смотреть вперед. Иногда лучше закрыть глаза и занять удобную позу, откинув кресло максимально назад. Дети легче переносят поездку в положении лежа на спине со слегка запрокинутой назад головой. Как правило, дети, подверженные укачиванию, сами занимают наиболее щадящую позу. Лучше, если ребенок в пути уснет.
Важно избегать в дороге перегревания и переохлаждения организма. В салоне температура должна быть комфортной. Развитие укачивания замедляется и протекает в более легкой форме, если отвлечься от окружающей обстановки и заняться каким – либо интересным, увлекательным делом, сконцентрировавшись полностью на нем. Благоприятно на пассажиров действует прослушивание легкой ритмичной музыки.
Стоит учесть и тот факт, что после авиационного перелета, даже если в процессе полета выраженного укачивания не наблюдалось, при последующей поездке из аэропорта на наземном транспорте возможно ухудшение самочувствия. Причем быстрые перепады скорости, резкие и частые повороты значительно увеличивают риск возникновения укачивания, ускоряют процесс его развития и тяжесть проявлений. Данное обстоятельство необходимо учитывать как при выборе транспортного средства, так и при определении пути следования. Индивидуальный жизненный опыт позволяет выбирать вид транспортного средства, передвижение в котором наиболее щадящее.
Одним из методов профилактики укачивания является прием фармакологических средств. Выбор препаратов зависит от выраженности проявлений и клинической формы болезни движения, длительности поездки, индивидуальной чувствительности и переносимости той или иной фармакологической рецептуры. При этом важно учитывать, что в процессе применения даже самых известных, широко рекламируемых фармакологических средств, необходимо контролировать показатели сердечной деятельности и кровяного давления, особенно у лиц, склонных к гипо– и гипертензивным реакциям. Поэтому, при выборе профилактических и лечебных средств целесообразно посоветоваться со специалистами, которые проведут специальное тестирование и подберут индивидуальную, наиболее эффективную схему профилактики транспортного укачивания.