Прагматичные москвичи открыли уникальный автосервис - «Женский автомобильный клуб», где отношение к водительницам соответствующее. Но на всех россиянок, а тем более украинок, одного честного автосервиса не хватит. Вот несколько советов, как вести себя в таких учреждениях.
Пора на сервис?
На дорогах все больше водителей-женщин. И если мужчины что-то предпочтут сделать самостоятельно, дамы обращаются на автосервис практически по всем вопросам: начиная от замены таблички под номера и заканчивая восстановлением авто после ДТП. Грамотные участники этого бизнеса давно поняли, что направление ремонта женских авто достаточно перспективно. На Западе даже вносят коррективы в организацию сервиса: вводят в штат работников больше женщин, которым легче найти общий язык с представительницами своего пола.
Не будем лукавить, что к автомобилисткам на некоторых СТО относятся, как к «лохам». Механики утверждают, что женщины сами дают себя обмануть. Многие после серьезной поломки впадают в заторможенное состояние, когда уже не до обсуждения механических и финансовых вопросов. Женщины часто не могут толком объяснить, где в машине неисправность.
Если фирма заинтересована в постоянном клиенте, мастер будет с вами откровенен: объяснит, что нужно ремонтировать, почему это необходимо и как это повлияет на драйв. Именно вежливые и доверительные беседы по теме, а также максимальная честность помогут станции стать «своей» для дамы за рулем.
Какая ты, клиентка?
Если мужчины рассматривают машину как сложный механизм, женщины воспринимают ее как нечто цельное. Вот почему поломки они не делят на простые или серьезные. Просто приезжают на СТО со словами: «У меня что-то с машиной». Для дам, прежде всего, важна цена устранения недостатков в машине, хотя чаще они не интересуются стоимостью перед проведением работ. Конечно, мужчины тоже неравнодушны к этому показателю, но представительницы слабого пола больше торгуются, в курсе таких рыночных инструментов, как скидки, распродажи, специальные предложения.
Дамы не требуют какого-то особого отношения к себе на сервисе. Главное, чтобы проявлялось уважение и признавались их права. В большей мере женщина за рулем самостоятельна, индивидуальна и активна. Ей проще изобразить понимание проблемы, чем советоваться с мужем или другом-знатоком по телефону. Скорее такой звонок может продемонстрировать мастерам, что в случае чего за нее есть кому постоять.
Дамы обычно приходят к мастеру, уже имея в запасе точку зрения о поломке другого специалиста: кто-то из знакомых, например, сделал предварительный диагноз. Эта хитрость помогает узнать, компетентен ли потенциальный помощник. Проявив доверие, женщина все-таки стремится вникать в детали, не боясь даже ручки вымазать. Но особенно привередлива водительница во время приема проделанной работы, поэтому способность спокойно и понятно разъяснить суть дела клиентке - одно из основных качеств работника автосервиса.
Что делать?
♦ СТОпроцентный выход - стать супругой автомеханика. Но есть и альтернативой этому - свой постоянный мастер. Можно попросить знакомых представить вас своему проверенному специалисту. Можно даже подобрать себе несколько... для верности. В противном случае начинайте искать в небольших мастерских: там и дешевле, и качественнее, и душевнее. Если же у вас новая высокотехнологичная машина, обращайтесь на официальный автосервис. Так надежнее, а то какой-нибудь Кулибин из гаража может наломать дров.
♦ Пожалуй, не стоит надеяться на свою неотразимость в переговорах о ремонте машины - мастера обычно интересует финансовая отдача проделанной работы.
♦ Если поломку нужно устранить, а из знакомых кудесников ехать не к кому, возьмите с собой знакомого. Если даже, будучи незнайкой в автоделе, он изобразит компетентность - это уже внушительнее. Хотя... вопрос спорный. Любого мужика, даже соображающего в механизме авто, можно наколоть, а вот даму - стыдно.
♦ Если работа проделана, но качество вас не устраивает - не платите, пока изъяны не будут устранены. А вообще, чтобы чувствовать себя увереннее в случае предъявления претензий, контора предварительно должна оформить с вами заявку, где значились бы описание предстоящих работ и примерная смета. В случае чего - пригрозить Ассоциацией прав потребителей тоже не повредит.