Сегодня сложно представить себе офис компании без компьютеров, принтеров и, конечно, телефонов. Наиболее оперативной связью даже с развитием Интернета все равно остается телефонная связь. Большинство контактов любой компании с клиентом проходит по телефону. Сегодня у многих компаний есть возможность сократить затраты на телефонию, повысить эффективность работы сотрудников за счет модернизации телефонной сети, используя современные технологии связи. Но еще 100 лет назад об этом даже не задумывались.
14 февраля 1876 года, в один и тот же день, но совершенно независимо друг от друга, Элайша Грей и Александр Белл предложили два разных варианта устройства для передачи сигналов человеческого голоса по проводам, ныне известного нам как телефон. Предоставляемая им возможность живого общения людей на расстоянии привела к очень быстрому признанию необходимости этого изобретения, но для широкого распространения такого вида связи был нужен еще один элемент - телефонный коммутатор. Ведь именно он обеспечивает соединение двух абонентов телефонной сети друг с другом. И ответ на эту потребность был молниеносным: всего через полтора года - в 1878 г. - в Нью-Хейвене (США) уже начала работать первая телефонная станция, патент на которую был выдан коллективу американских учёных.
С развитием технологий стали появляться новые типы телефонных станций, появилось специальное электромеханическое устройство, которое соединяло абонентов вместо девушки-оператора. Однако оно было несовершенно: большое количество помех, регулярные поломки. Чуть позже, в 1965 году в США впервые была введена в действие квазиэлектронная АТС. Она имела процессорное управление и, кроме стандартного соединения абонентов, могла предоставлять так называемые дополнительные виды обслуживания - переадресацию вызовов, конференц-связь и
Один из первых телефонных аппаратов
Один из первых телефонных аппаратов
Примерно в эти же годы начали развиваться АТС небольшого формата. Причина проста: телефонных номеров уже тогда не хватало, выдача новых – процесс очень трудоемкий и затратный. Но если невозможно заменить телефонные линии во всем городе и пользоваться новыми услугами, то почему нельзя это сделать в отдельно взятом офисе или на предприятии? Оказалось, можно.
Где есть спрос, там рождается и предложение. А так как спрос на АТС самых разных масштабов (от десятка до тысячи номеров), то и компании-производители старались подстраиваться под каждого клиента. Сейчас, в зависимости от емкости, все станции можно условно разделить на три класса - малые (обычно обслуживают до 32 абонентов), средние (до 200 абонентов) и большие, ориентированные на обслуживание до нескольких тысяч абонентов.
Что касается технологий, то за последние десятилетия в телекоммуникационной сфере произошли три знаковых события - это появление цифровых технологий, развитие сотовой связи, а также развитие IP-телефонии, которая основана на передаче голоса в режиме реального времени по сетям пакетной коммутации на основе протокола IP (Internet Protocol). В чем же состоит главное отличие новой технологии от традиционной? В обычной телефонии соединение между двумя абонентами осуществляется по коммуникационному каналу путем соединения на коммутаторах телефонных станций. В IP-телефонии голосовое сообщение оцифровывается и разбивается согласно протоколу IP
Телефоны с наборными дисками
Телефоны с наборными дисками
Исследования в области IP-телефонии велись уже давно, хотя только в последнее время этот вид связи получил распространение. Изначально предполагалось, что IP-телефония станет дешевой альтернативой традиционной технологии, преимущественно в Европе и США. Но полного перехода голоса в IP среду так и не произошло и позиции традиционной телефонии по-прежнему сильны.
Тем не менее, в настоящее время все ведущие производители традиционных учрежденческих АТС дополняют свои продукты поддержкой IP. Основным оборудованием для организации офисной телефонии являются так называемые станции TDM/IP.
АТС этого типа представляют собой разнообразный набор решений с преобладанием либо традиционной телефонной составляющей, либо IP-телефонных коммуникаций. В простейших случаях это встроенные шлюзы VoIP для работы по соединительным линиям IP. Более сложные решения предусматривают использование элементов сетей NGN, обладающих возможностью взаимодействия с обычной телефонией и содержащие дополнительные сервисы (конференцию, перевод вызова, голос, широкополосный доступ к Интернету и т.д.). Именно такие АТС пользуются сейчас большой популярностью, особенно на российском рынке.
Являясь устройствами для обеспечения сотрудников фирмы внутренней связью с широчайшим набором сервисных услуг и доступом к ограниченному числу городских соединительных линий, АТС необходимы для:
- удобного и экономичного распределения городских линий внутри офиса;
- организации внутренней связи между сотрудниками;
- автоматической безусловной маршрутизации поступающих звонков на абонента (группу абонентов);
- удобной условной маршрутизации поступающих звонков секретарем-оператором, или их группой;
- тарификации и городских (междугородних) или внутренних звонков и, соответственно, автоматического ограничения их количества;
- получение дополнительных сервисных услуг (автосекретарь, голосовая почта, конференц-связь и т.п.);
- работы с арендуемыми многоканальными номерными пулами (когда для удобства клиентов на одном телефонном номере находится несколько физических городских линий);
- создания системы приоритетов (запретов) на использование станционных ресурсов (например, тех же городских линий);
- автоматической маршрутизации звонков по разным схемам в зависимости от времени суток: дневной/ночной/обед режимы работы.
Эти функции предлагают почти все производители. Однако реализуются они у всех по-разному. Так, в каждой стране за последнее время сформировались определенные тенденции, которых стараются придерживаться компании, поставляющие оборудование на рынок. Есть и такие производители, которые задают общее направление развитию систем связи. Одним из них является компания Panasonic. Она стала лидером продаж АТС в 2007 году, по данным компании MZA, Ltd, специализирующейся на исследованиях телекоммуникационного рынка.
АТС компании Panasonic
По сравнению с брендами, имеющими столетнюю историю, Panasonic присутствует на рынке телекоммуникаций не так давно. Компания развивает это направление около 30 лет. Panasonic буквально "ворвался" на мировой рынок АТС, потеснив традиционных производителей. В отличие от большинства конкурентов, компания развивала модельный ряд АТС "снизу", с самых простых систем, поэтому была возможность жестко контролировать себестоимость при разработке моделей все большей емкости, внедряя новые функции наименее затратными способами.
В начале 90-х годов Panasonic начал активно осваивать рынок России и СНГ. Изначально компания предлагала серию офисных АТС емкостью от 3 до 6 внешних и от 8 до 24 внутренних линий для использования в небольших офисах или домах. Следующим этапом стала серия TDA, объемом до 1000 портов, обладающая возможностями расширения для создания, например, территориально-распределённых систем связи между офисами и филиалами. Офисные АТС этой серии позволяют построить полностью цифровую систему связи любых масштабов с поддержкой как цифровых каналов, так и абонентов стационарных и мобильных телефонов.
В мае 2008 года на российском рынке появилась одна из последних разработок в направлении АТС - офисные IP-АТС серии TDE. Основное отличие IP-АТС серии TDE от предыдущего поколения IP-АТС Panasonic заключается в новой процессорной плате. В нее интегрирован IP-шлюз, который позволяет поддерживать соединения по протоколам SIP и Н.323, встроены двухканальный модуль голосовой почты и Ethernet-порт. С его помощью можно программировать и администрировать АТС, а также работать с приложениями компьютерной телефонии.
Таким образом, сегодня оборудование для организации офисной телефонии компании Panasonic может удовлетворить практически любые запросы офисов разного уровня. Многообразие используемых технологий и надежность оборудования позволяет обеспечивать хорошую связь, как между сотрудниками, так и с клиентами, что, естественно, способствует развитию бизнеса.
По материалам: lenta.ru