Как оценить, на какой стадии жизненного цикла находится придуманный вами продукт бизнеса - товар или услуга?
Жизненные циклы товаров и услуг изменяются теперь не десятилетиями и поколениями, а месяцами и годами. Это предоставляет огромные возможности, но и создает огромный риск в случае неверного решения. Рынок не даст вам много времени на проверку популярности товара или услуги. Наша задача – выбрать, какой раздел бизнеса, который обеспечивал бы вас доходом в ближайшие 5 лет. Для этого необходимо войти в бизнес на стадии зарождения или роста, а не на стадии зрелости и спада.
Если спрос на товар или услугу только появился и находится в стадии формирования, то это "стадия зарождения". Если он начинает развиваться - "в стадии роста". Если спрос более не растет и товар или услуга начинает терять актуальность - "в стадии зрелости". Если актуальность окончательно потеряна, то отрасль находится в "стадии спада". Проанализируйте предложенную таблицу:
Стадии жизненного цикла
|
Зарождение
|
Нанотехнологии
|
Актуальны
|
|
Телепортация
|
|
Клиники генетического отбора
|
|
Портативные компьютеры
|
|
Искусственные органы
|
|
Альтернативное топливо
|
|
Стальные стройматериалы
|
|
...
|
|
Рост
|
Генная инженерия
|
|
Хостинги
|
|
Спутники
|
|
Новые технологии обучения
|
|
Медицинские технологии
|
|
Медицинское обслуживание на дому
|
|
Дома по уходу за лицами пожилого возраста
|
|
Робототехника
|
|
Склады
|
|
Сноубординг
|
|
...
|
|
Зрелость
|
Ореховое масло
|
Теряют актуальность
|
|
Основная техника
|
|
Микроволновые печи
|
|
Электробритвы
|
|
АЗС
|
|
Мороженое
|
|
Автомобили
|
|
Ископаемое топливо
|
|
...
|
|
Спад
|
Системы центрального отопления
|
|
Дымоходы
|
|
Сталь
|
|
Шины
|
|
Ролики
|
|
Табачная продукция
|
|
Универмаги
|
|
Универсамы
|
|
...
|
|
Расположите найденные вами тенденции на стадии жизненного цикла. Находятся ли они на стадии зарождения или роста? Если вы собираетесь входить в рынок на стадиях зрелости или спада, то готовьтесь к жестокой конкуренции! Источник
|