Пять тысяч километров дорог государственного значения нужно привести в порядок к 2012 году. Такое задание поставлено госпрограммой по подготовке дорожного хозяйства Украины к проведению Евро-2012. Её стоимость — около 40 миллиардов гривен. Основное внимание власти изначально намеревались уделить 38 магистралям, подъездам к аэропортам и международным пунктам пропуска, пишет "Дело".
Но после того как были определены четыре города (Львов, Киев, Харьков, Донецк), которые примут матчи чемпионата, из списка в целях экономии, вероятнее всего, будут исключены некоторые магистрали. В частности, буквально на днях решится судьба тех дорог, которые обслуживают транспортные потоки Днепропетровска и Одессы — городов, выбывших из борьбы за Евро-2012.
Представители УЕФА откровенно заявили украинской стороне, что дороги, эксплуатируемые сегодня в нашей стране, очень далеки от европейских стандартов. Поэтому перед нами стоит непростая задача — в сжатые сроки привести дорожное покрытие страны в надлежащий вид.
Заместитель председателя Госслужбы автодорог "Укравтодор" Николай Березовский добавляет, что из госбюджета на ремонт дорожного хозяйства будет выделено не больше трети необходимой суммы.
Остальные деньги будут привлекаться в виде кредитов и средств, полученных от инвесторов и концессионеров. "Кабмин утвердил перечень объектов, но ещё не начал финансировать ни один из них. С начала 2009 года из государственного бюджета не было выделено ни копейки на объекты Евро-2012", — говорит Березовский.
В целом же сейчас за бюджетные деньги финансируются только текущий ремонт и содержание дорог (тонкослойное покрытие, разметка, знаки, побелка, покраска и т. д).
Чиновники, отвечающие за дороги, отмечают, что масштабных проектов по строительству новых дорог до 2012 года не предвидится. Фактически это заявление ставит крест на планах разрекламированного строительства новой кольцевой дороги вокруг Киева. По их мнению, существующая сегодня в Украине сеть магистралей вполне способна обслуживать все транспортные потоки. А вот технико-эксплуатационному состоянию дорог придётся уделить немало внимания.
Единственный объект, который сейчас реализуется, — трасса Киев — Чоп. На неё уже потрачено около 130 миллионов гривен.
Существует также список самых дорогостоящих и трудоёмких объектов. По данным представителей "Укравтодора", к таким относятся автодороги Киев — Ковель — Ягодин (306,6 километра, 1,3 миллиарда гривен), Кипти — Глухов — Бачевск (242,5 километра, 0,4 миллиарда) и уже упомянутая Киев — Чоп (650,9 километра, 3 миллиарда).
По словам главы "Укравтодора" Вадима Гуржоса, медленные темпы реализации программы связаны с низким уровнем подготовки проектов и дефицитом квалифицированных специалистов.
Негативно сказывается и отсутствие возможности привлечь финансирование от концессионеров, поскольку, согласно первоначальным редакциям законов, регулирующих сдачу автодорог в концессию, возврат инвестиций был возможен только за счёт сбора платы за проезд с пользователей дорог. Другие модели, такие как "скрытая плата за проезд" или "плата за эксплуатационную готовность дороги", не были предусмотрены.
Директор департамента Евро-2012 Львовского горсовета Олег Засадный добавляет, что УЕФА ставит перед муниципалитетами городов, принимающих чемпионат, задачу создать так называемый Mobility Plan. Он предусматривает создание эффективной системы управления транспортными потоками в городе.
Эта система должна обеспечить быструю и качественную доставку туристов и гостей города от аэропорта, вокзала, окружной дороги до стадиона и центра города. "В пиковые часы система должна работать, а не давать сбой", — объясняет Засадный.
В отличие от Украины, у наших партнёров по еврочемпионату — поляков — нет существенных проблем с дорожно-транспортной инфраструктурой. Ещё в прошлом году Польше на дорожно-транспортную инфраструктуру было выделено 35 миллиардов евро. 40% необходимых денег выделяет ЕС. При этом основная проблема, с которой столкнулись поляки, — это ширина дорог. По информации специалистов, трассы у них хорошие, но узкие. Поэтому сейчас основная задача польских властей — расширить магистрали.
Напомним, ранее сообщалось, что медицинское обеспечение континентального первенства по футболу обойдётся Украине почти в 3 миллиарда гривен. Кабинет министров одобрил концепцию медицинского обеспечения еврочемпионата. Согласно документу, львиную долю в финансировании здравоохранения должны взять на себя местные бюджеты. Им предстоит за три года изыскать свыше 2 миллиардов гривен. Оставшуюся сумму (824 миллиона) выделит госбюджет.
Глава координационного бюро по подготовке и проведению Евро-2012 в Украине Илья Шевляк считает, что трёх миллиардов гривен достаточно для того, чтобы привести отечественную медицину в порядок. "Эту сумму просчитало Министерство здравоохранения. При расчёте учитывались потребности городов, принимающих Евро, — говорит Шевляк.
Деньги в первую очередь предназначены на покупку медицинского оборудования и спецтехники. К примеру, планируется купить 622 автомобиля и несколько вертолётов экстренной помощи.
Кроме того, предстоит создать мобильные госпитали в фан-зонах и увеличить на 100 тысяч количество койко-мест в больницах тех городов, которые примут Евро. Также отдельной расходной строкой идёт обучение медицинского персонала английскому языку и оплата услуг волонтёров. Источник
|