Такое бывает. Довольно редко, но все же встречается… В нашу современную жизнь банкоматы вошли всерьез и надолго. Банкомат – мини-компьютер, робот, без души и чувств. Без злого умысла он вдруг на ваш запрос выдает чек о выдаче всей суммы, а хрустящие
купюры не выпали вовсе, или часть денег так и остались в недрах умной машины.
Извечный вопрос – что делать? Кто виноват – это потом… О чем вы подумаете сразу? «В банкомате кончились деньги». Логично. Вот только следующий за вами очередной клиент благополучно обналичивает всю сумму.
Банкомат – просто аппарат, техника. И, как любая техника, он иногда ломается и ошибается. Только вам от этого не легче. В кармане не стало гуще и богаче. Как быть?
Во-первых, успокоиться и не паниковать. Собраться с мыслями и зафиксировать все факты. Выданный банкоматом чек – ваш официальный документ для доказательства своих прав. Сохраните его. Перепишите все купюры, которые получили в этот самый хлопотный день. Это вам так же пригодится для доказательной базы. Запишите номера телефонов и/или другие координаты свидетелей, всех тех людей, которые стояли за вами в очереди и стали очевидцами обсчета. Назначенное банком служебное расследование потребует их показаний. Свидетелей может и не быть... Тогда придется доказывать факт обсчета только с выданным чеком.
Срочно найдите телефон того
банка, который выдал вам пластиковую карточку. В самое ближайшее время свяжитесь с банковским представителем и сообщите о факте невыдачи всей суммы. Об этом вы тоже напишете в своем заявлении с указанием фамилии ответственного сотрудника, принявшего вашу жалобу. Он подскажет, как действовать дальше. Точно следуйте его инструкциям.
О сбое в работе банкомата нужно сообщить по телефону и затем в письменной форме в ближайшее отделение соответствующего банка. Форму заявления можно найти в филиалах банка. Обязательно напишите заявление в двух экземплярах. Один остается у вас на руках с отметкой банка о получении, второй – в филиале банка для принятия решения.
Если же вы в силу каких-то обстоятельств не можете попасть в банк – отправьте свое заявление по почте с уведомлением о вручении. Все документы сохраняйте.
После получения вашего заявления банк обязан провести внутреннее служебное расследование, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки, опросить свидетелей (если таковые есть). Обычно на эти операции уходит около месяца. Наберитесь терпения. (Однако многие банки решают возникшую проблему в течение трех-пяти суток.)
После этого вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Сами понимаете, ответ может быть как положительный, так и отрицательный.
Если вы не согласны с решением банка, можете обратиться с
исковым заявлением в суд. Все документы у вас сохранились, верно?
Если невыдача банкоматом всей запрошенной вами суммы действительно имела место, банк обычно всегда возвращает недополученную сумму. Эти рекомендации не могут гарантировать стопроцентного возврата всей суммы, но многократно увеличивают ваши шансы на благополучный исход дела.
В случае повторений таких ситуаций подумайте о смене банка или хотя бы об обналичивании своих кровно заработанных в другом банкомате.
Дело хлопотное, но за свои деньги стоит побороться. Безвыходных ситуаций не бывает.
Статья была написана после длительных переписок с банком – его центральный банкомат «зажал» пять тысяч рублей… Банк не отказывает, но и не выдает. И на солнце бывают пятна.
Источник