На что обращать внимание потребителю:.
- на наличие вывески с указанием владельца и информации о государственной регистрации;
- на исправность весового оборудования, весы и гири должны иметь клеймо госповерки;
- на наличие контрольных весов;
- на ценники, которые должны быть оформлены к каждому наименованию товара с указанием следующих реквизитов: наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника;
- на потребительскую упаковку, где размещается предусмотренная законодательством информация: об изготовителе и его адресе, составе, сроке годности (хранения продукта, для скоропортящихся товаров – условия хранения), обозначение стандартов, сведения об условиях безопасного и эффективного использования, информация о сертификации и др. При отсутствии потребительской упаковки потребитель имеет право получить информацию с транспортной тары, которая должна храниться до конца реализации товара;
- на наличие книги отзывов и предложений, которая предъявляется продавцом каждой торговой точки по требованию покупателя.
Покупатели должны знать, что:
- по требованию потребителю представляется информация о сертификации товара, а на продукты производства РФ дополнительно - удостоверение качества. При покупке продуктов не промышленного изготовления на рынках, вместо удостоверения качества, покупатель имеет право требовать ветеринарное свидетельство (справку);
- при отпуске продуктов вразвес (за исключением предварительно расфасованных с листами-вкладышами) продавец не должен взимать плату за упаковочный материал;
- согласно действующему законодательству качественные продовольственные товары не подлежат обмену и возврату. При покупке необходимо обращать внимание на наличие полной маркировки, особенно на информацию о сроке годности и внешний вид. Наличие механических повреждений, постороннего запаха должно насторожить потребителя. При обнаружении дефектов покупатель имеет право обратиться с претензией по месту приобретения товара к руководству предприятия, а в случае отказа - сделать запись в книге отзывов и предложений и вручить письменную претензию, на которой ответственное лицо ставит подпись или печать предприятия. В случае отказа в приеме нужно отправить претензию по почте с уведомлением;
- потребитель может воспользоваться правом на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, форме, габариту и фасону, расцветке или комплектации, за исключением товаров, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ. Правила продажи должны доводиться до сведения покупателей в наглядной и доступной форме.
При продаже непродовольственных товаров имеется ряд особенностей:
- В то время как на крытых рынках продукты питания продаются с открытых лотков с расчетом за покупку без применения ККТ, расчет за все непродовольственные товары производится через кассу с выдачей кассового, а на отдельные товары - товарного чека.
- При продаже товара на улице продавец также должен выдать товарный чек на такие товары, как швейные, трикотажные изделия, обувь. Для покупателей обязательно должны быть оборудованы места для примерки.
- При продаже уцененного товара недостаток должен быть оговорен в письменной форме (к примеру, в товарном чеке).
- При обнаружении недостатков в непродовольственном товаре можно обратиться с претензией в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение 2 лет.
- Кроме информации о товаре потребитель имеет право потребовать информацию о подтверждении соответствия товара (о сертификации и декларировании), инструкция на импортный товар и на сложно - бытовые товары должна быть на русском языке.
- Законодательством запрещена реализация с открытых прилавков изделий из драгоценных металлов и камней, оружия, лекарственных средств, сложно бытовой техники и аудиовизуальных произведений и фонограмм.
Образцы заявлений и претензий:
- Претензия о замене товара ненадлежащего качества. [скачать образец]
- Заявление об обмене товара надлежащего качества (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). [скачать образец]
- Претензия о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). [скачать образец]
- Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи. [скачать образец]
- Претензия о нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги). [скачать образец]
- Заявление на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. [скачать образец]
Памятки для потребителей:
- О порядке взыскании денежных сумм по кредитам и жилищно-коммунальным услугам. [подробнее...]
- Памятка потребителю при покупке сотового телефона. [подробнее...]
- Памятка заемщика по потребительскому кредиту. [скачать]
- Памятка потребителю при выборе турагентства. [подробнее...]
- Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических изделий. [подробнее...]
Источник
|