Пятница, 22.11.2024, 15:37


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2009 » Август » 8 » Как полировать кузов автомобиля
Как полировать кузов автомобиля
11:45

Зачем полировать

Полировка кузова выполняет две задачи: защитную и косметическую. Нанесенная полироль создает дополнительный внешний слой, выступающий как барьер и амортизатор, защищая лакокрасочное покрытие от абразивных (песок, грязь) и химических (соли) воздействий, а также ультрафиолета. Одновременно слой полироли выполняет и эстетическую функцию: автомобиль, говоря попросту, ярче блестит. Полироль позволяет достаточно эффективно маскировать мелкие потертости и царапины верхнего слоя краски, а также следы ремонта сколов и глубоких царапин. В результате защитная полировка кузова параллельно решает также «косметические» задачи.

Выбор полироли



Современный рынок автокосметики огромен, на нем постоянно появляются новые бренды и продукты, причем часто вполне достойного качества. Поэтому при выборе полироли нужно только опасаться подделок и не брать откровенно дешевый товар. Цены на полироли нормально качества начинаются от 250-300 рублей за флакон.

Что касается того, какая полироль лучше – восковая, тефлоновая или силиконовая, то здесь стоит отдать предпочтение просто личным симпатиям (что кажется лучшим). Как правило, у хороших производителей, независимо от ведущего (или маркетингового?) компонента, полироли дают одинаковый результат.

Важный момент. Во многих «восстанавливающих» (в другом названии – «очищающие») полиролях, содержится абразивный компонент, снимающий верхний, т.н. «полировочный» слой краски. Такая полироль применяется для «освежения» выцветшей краски, удаления въевшейся грязи, а также маскировки мелких царапин и обработки после ремонта лакокрасочного покрытия. Но пользоваться полиролью с абразивом постоянно нельзя, поскольку при ее частом многократном применении краска будет постепенно истираться. Наличие абразива обязательно стоит выяснить, прочитав состав на упаковке или проконсультировавшись у компетентного продавца. Особенно внимательно нужно быть тем, у кого автомобиль имеет окраску «металлик».  

Выбирая, обязательно помним про то кой тип покрытия «Металлик – Неметалиик» - для них существуют разные полироли.

Другой важный момент – полироли с цветовым наполнителем. Для «простых» стандартных цветов, особенно белого или черного, проблем, скорее всего не возникнет. Но если у автомобиля оригинальный тонкий оттенок, то запросто может оказаться что на кузов ложится другой цвет. Поэтому, прежде чем полировать с цветом, нужно попробовать в малозаметном месте (например, по низу порога), либо сразу отказаться от колерованного состава и выбирать бесцветный.

Впрочем, для особо щепетильных можно указать уж стопроцентно «беспроигрышный» путь – консультация на СТО официального дилера марки.  Можно приехать на дилерскую станцию и выяснить, какой полиролью пользуются на официальном сервисе. После чего приобрести ее либо прямо там, либо купить такую же в надежном магазине.

Как полировать

Это, пожалуй, и есть самое главное. Полировка кузова своими руками – не самая простая задача, как это может показаться на первый взгляд. Даже самая лучшая, самая качественная полироль может оказаться неэффективной и даже навредить, если не соблюдаются технологии полировки и основные правила процедуры.

Начнем с азов. Полировка кузова автомобиля, равно как и отдельного участка должна проводиться в сухую погоду в защищенном от солнца и ветра месте. Некоторые производители автокосметики, допускают для своих составов полировку на солнце, однако, если есть возможность, все равно лучше делать это в тени. Однозначно не стоит полировать на ветру, с которым неизбежно на автомобиль будет оседать пыль и даже мусор покрупнее. Не полировать под деревьями, а также в пыльных и влажных помещениях.

Строго следовать инструкции производителя. Особенно это касается времени «выдержки» после полировки. Если производитель говорит, что машину можно эксплуатировать через 2 часа после полировки, то нельзя выезжать из гаража через час. Для схватывания состава нужно время, которое необходимо выдержать. Обычно полное отвердение наступает примерно через сутки. Поэтому, если есть возможность, лучше выдержать машину после полировки подольше – например, провести процедуру вечером и оставить в гараже до утра.

Важный момент – чем наносить полироль, технология полировки кузова требует разнообразных инструментов. В продаже сейчас много различных специальных губок, салфеток, замши и перчаток для полировки. Хотя если нет желания «платить за тряпку с наклейкой», можно применить и «домашний вариант», воспользовавшись какой-нибудь старой вещью. Главное чтобы материал не был слишком жестким, не царапал и не протирал краску, а также не линял и не оставлял ворса, от которого потом будет сложно избавиться.

Что касается полировки с помощью насадок на электродрель, то без навыков подобных работ, вы, скорее всего, вернетесь к ручной полировке. Впрочем, если есть желание – то можно попробовать, вдруг хорошо пойдет?

В любом случае не забываем, что прежде чем полировать на видном месте (капот, крылья, двери), сначала пробуем и тренируемся в малозаметных местах, где-нибудь по низу порога. Смотрим, как ложится полироль, правильно ли выбрана ветошь, как прикладывать усилия.

И еще – не спешим. Не пытаемся сделать наскоро. Полировка кузова авто – это процесс, в котором поспешность будет излишней. Для качественной полировки лучше выделить побольше времени, чтоб спокойно и основательно провести всю процедуру.


Автор: Михаил Щелоков
Стиратели
(полироли с абразивом)

Мелкие царапины — неизбежная составляющая эксплуатации автомобиля. Большинство из них можно быстро и безболезненно устранить, не прибегая к перекраске — с помощью средств современной автохимии. Как и каких — об этом наша сегодняшняя экспертиза.



Определимся, что царапины бывают нескольких видов. Первый — неглубокие риски, придающие матовость поверхности эмали, которые образуются от мойки и протирания автомобиля. Даже при самом тщательном уходе за кузовом этих царапин не избежать, можно только уменьшить их количество и глубину.

Второй вид царапин имеет то же происхождение, но уже при грубом отношении к автомобилю, когда он моется редко, да еще при малом количестве воды. Крупные песчинки оставляют глубокие риски на лакокрасочной поверхности, но их существенно меньше, чем в первом случае.

Следующий вид возникает от контактов с острыми предметами — такие царапины бросаются в глаза, но они не до металла. То есть не больше толщины слоя лака на поверхности, окрашенной «металликом» или не глубже слоя эмали, когда лака нет.

Следующая группа — повреждения до грунта или металла. И наконец, еще один вид — потертости на поверхности, которые возникают при легких контактах при парковке. Если они не на всю глубину лака или эмали, то их можно отнести к первым трем типам повреждений.

Повреждения до металла можно устранить только подкраской, а вот во всех остальных случаях вполне может хватить и косметических средств — специальных абразивных полиролей (некоторые производители называют их «антицарапин»). Вообще, составы без абразива полиролями называть не совсем правильно, это скорее натирочные или защитные препараты, наносимые на лакокрасочную поверхность для образования защитного слоя и придания блеска поверхности.

ТЕОРИЯ

Проверить, можно ли «ликвидировать» царапину, очень просто — смочите ее или проведите по ней мокрым пальцем. Если царапина исчезла, то есть перестала быть видимой, потеряла свою белизну, то ее можно «заполировать». Царапина при полировке становится невидимой, если ее острые ребра скругляются и плоские грани превращаются в поверхности плавной кривизны (см. рис.). На эмалях «металлик» лежит слой лака, толщина которого может достигать 50 микрон, и если риска не на всю глубину лака, то возможно сделать ее полностью невидимой, как и риску на слое эмали без лака, когда не задет грунт.

Щадящая полировка время от времени необходима лакокрасочной поверхности автомобиля — кроме мелких царапин, на кузове скапливается несмываемый никакими шампунями «атмосферный слой»: от обычной пыли до отработавших газов автомобилей и химии, входящей в дорожную подсыпку.

Устранение небольших царапин дело несложное, занимает несколько минут и не требует особых усилий. Необходимо теплое помещение (температуре окружающего воздуха не ниже плюс 10°С). А вот большие площади требуют не только времени, но и физических усилий и профессиональных навыков. Профессиональная обработка всего кузова с применением шлифовальных машинок требует не менее рабочего дня, а то и нескольких, если поверхность сильно затерта или много серьезных повреждений. Профессионалы работают несколькими последовательно сменяемыми составами, которые в розничной торговле редкость. Первичная обработка ведется полиролью с крупнозернистым абразивом, при последующих обработках зернистость уменьшается. Количество этапов определяется в каждом конкретном случае отдельно, некоторые участки кузова приводятся в порядок с первого раза, а другим может понадобиться три или четыре перехода. Молдинги, эмблемы и другие детали и украшения кузова обычно демонтируют, чтобы не повредить и равномерно отполировать лакокрасочную поверхность под ними.

НА ЧЕМ ИСПЫТЫВАЕМ?

В качестве испытуемого было взято крыло от автомобиля Suzuki Escudo, окрашенное черным металликом, на котором хорошо видны все прежние (и немалые) повреждения поверхности.

Инструкции к полиролям настоятельно рекомендуют производить полировку и вытирать остатки средства мягкими хлопчатобумажными салфетками. Магазины, торгующие автокосметикой, обычно имеют неплохой их ассортимент. Мы приобрели три салфетки по 9 рублей. Забегая вперед скажу, что для экспертизы их едва-едва хватило.

ИТОГИ

В общем-то все средства справились с заявленными в инструкциях потребительскими свойствами. Другое дело, что их можно разделить на несколько ниш. 3М — это самое эффективное средство, но предназначено для профессионального применения. Soft`99 и Blue Coral — средства для глубоких царапин, требующие последующей финишной обработки. Meguiar,s, ELF и Co. — средства для мелких царапин и финишной обработки и справляются с этим достаточно успешно, пусть и с определенными нюансами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Начинать полировку лучше с оценки царапин. С мелкими при наличии соответствующего средства проблем не будет. Лучше иметь для работы запас времени — спешка вряд ли приведет к эффективному результату, особенно если царапин много. Перед полировкой необходимо вымыть автомобиль или хотя бы обрабатываемый участок — песчинки могут нанести во время полировки вред больший, чем было. Для полировки лучше использовать хлобчатобумажную салфетку или специальную губку. Отработавшую пасту удалять свежей салфеткой. Особую осторожность надо проявлять в местах стыка граней, на ребрах, лак и эмаль легко снимается до грунта и даже до металла.

Если никогда не работали со шлифовальной машинкой, лучше не рисковать или быть очень осторожным — она быстро снимает слой лака и эмали, а передержав ее на одном месте, можно перегреть поверхность.

По материалам: www.automarket.su
Категория: Полезно знать | Просмотров: 4560 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [994]
Технологии [508]
Это интересно [1154]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта