Парфюм уже давно стал частью имиджа
современного человека. Аромат мы выбираем так же придирчиво, как обувь,
одежду или аксессуары. В идеале аромат должен слиться с запахом кожи,
завершить собой, как финальный аккорд, целостный образ женщины. Но для
того, чтобы не ошибиться в выборе своего аромата, нужно знать некоторые
правила.
Все знают,
что неправильно подобранный аромат способен испортить настроение,
вызвать головную боль, "отпугнуть" симпатичного вам мужчину и привлечь
совершенно не того...
Как же выбрать именно тот парфюм, который вам подойдет идеально?
Ошибка № 1: Поверить рекламеПрактически
каждый поступивший на рынок аромат обычно сопровождается пресс-релизом
с описанием, на какую целевую аудиторию он рассчитан.
"Для
молодых и активных", "Для деловой женщины", "Для дам с ореолом
таинственности", "Для веселых и оптимистичных" и т. д. В рекламе могут
также даваться и указания, когда данный аромат следует носить: "Для
дневного времени", "Для романтического вечера", "Аромат обольщения"…
Большой
ошибкой будет подыскивать себе аромат, ориентируясь на подобные
указания. Всё, что действительно имеет значение - это ваше личное
взаимодействие с конкретным запахом.
Сама я, еще учась в школе,
очень любила классический парфюм Chanel 5, позиционирующийся как аромат
для элегантных взрослых женщин. Я также знаю одну бабушку, любимый
аромат которой Baby Doll от Yves Saint Laurent, сам флакон которого
сделан в форме игрушки. А многие женщины вообще любят носить мужские
ароматы.
Так что не обращайте особого внимания на аннотации.
Единственное, что в них должно вас заинтересовать - это перечень
составляющих аромат нот. И если парфюм вам нравится - носите с
удовольствием!
Ошибка № 2: Не подготовиться заранееПарфюмерный
рынок безграничен. Это огромное количество брендов - люксовых и
селективных, с длительной историей изготовления парфюмов и выпускающих
один за другим новые ароматы.
Даже профессиональные "парфманьяки"
не способны охватить и изучить все существующие в мире ароматы, что уж
там говорить про нас, простых смертных.
Когда вы придете в
магазин, перед вами предстанут десятки разных флакончиков, ароматы
которых вы, вполне возможно, перестанете отличать друг от друга минуте
на 10-й своего парфюмерного путешествия. И кофейные зёрна, предложенные
продавцом, могут не помочь.
Поэтому крайне важно прийти в магазин
подготовленным. Хорошо, если вы возьмете с собой список ароматов,
которые хотели бы попробовать.
Так, например, если вы знаете, что
вам нравится запах розы или ванили, подберите с помощью интернета
список ароматов, включающих эти составляющие, и затем ищите их в
магазине целенаправленно.
Можно также зайти на парфюмерный форум
и спросить совета завсегдатаев. Исходя их ваших парфюмерных
пристрастий, вам помогут подобрать ароматы, которые могут вам
понравиться.
Не надейтесь в этом отношении на магазинных консультантов, которые обычно лишь говорят банальности в духе рекламных агиток.
Ошибка № 3: Купить парфюм "как у подруги"Один
и тот же аромат может совершенно по-разному звучать на людях. Именно
поэтому большой ошибкой будет покупать парфюм, понравившийся вам на
подруге или на проходящей мимо даме, аромат которой вас так привлек,
что вы, переступив через застенчивость, поинтересовались его названием.
И
здесь мы подходим к такому важному в парфюмерии понятию, как "химия
кожи" (body chemistry). На то, как аромат зазвучит на вашей коже,
влияет ее тип, питание, прием медикаментов и даже наличие пигментации
на коже.
Если в вашем рационе присутствует много жирной пищи, то
парфюм будет звучать громче, чем на женщине, предпочитающей
обезжиренные продукты. Один и тот же аромат может благоухать на вашей
коже совершенно иным образом в разные дни, в зависимости от питания и
дня менструального цикла.
Обладательницам жирного типа кожи нужно
наносить аромат совсем чуть-чуть, тогда как женщинам с сухой кожей
придется обновлять тот же самый аромат несколько раз в день.
Именно поэтому никогда не стоит основывать свое мнение о парфюме на том, плохо или хорошо он звучит на ком-то другом.
Ошибка № 4: Не обратить внимание на качествоНедавно
мне довелось побывать в магазине, продающем таможенный конфискат.
Помимо прочего, там продавалась косметика и парфюмерия как бы элитных
марок.
Конечно, цена этих товаров была намного ниже привычной, и это не могло не привлекать.
Флаконы
ароматов удивительно походили на оригинальные, что побудило меня
усомниться ("а вдруг настоящие?!"), и я решила попробовать аромат,
который очень хорошо знала. Да, запах был невероятно похож, но в нос
сразу ударил сильный запах спирта. А это верный признак некачественной
продукции, подделки.
Несмотря на то, что флакончики и коробочки
так похожи на оригинальные, постоянные покупательницы косметических
товаров в хороших магазинах могут заметить различия.
Совсем не
обязательно, что вместо Chanel вы увидите Shanel или известный аромат
212 от Carolina Herrera будет называться 313. Отличать подделку от
оригинала можно на уровне использования другого шрифта в оформлении
упаковки.
Даже если вы решитесь на покупку подделки в качестве экономного аналога любимого парфюма, вряд ли покупка будет вас радовать.
В
ароматах-подделках и ароматах-вариантах дорогостоящее сырье заменено
дешевыми компонентами, поэтому этим ароматам несвойственны красивые
симфонии, когда запах постепенно переливается, переходя из первичных
нот к срединному аккорду, а затем к базе. В самопальных духах вы
услышите только первые ноты, напоминающие оригинал.
Большой
ошибкой будет покупать парфюм в местах, не вызывающих доверия - таких,
как ларьки, переходы метро, вещевые рынки. Даже в солидном магазине
следует внимательно изучить упаковку продукта, прежде чем его покупать.
Ошибка № 5: Купить парфюм спонтанноСамое
неверное, что вы можете сделать, это, понюхав колпачок парфюма или
пшикнув на блоттер, тут же побежать с кошельком к кассе. Уж больно
велика вероятность, что уже через пару дней наступит разочарование в
купленном аромате.
Здесь мы опять возвращаемся к теме про "химию
кожи". Ни ароматный колпачок, ни картонная бумажка, ни, упаси боже,
надушенный поролон не покажут вам аромат так, как он раскроется в
реальности на вашей коже. Поэтому ароматы нужно пробовать только на
себе. Для этого подойдут запястья или сгибы локтя.
Как говорилось
выше, композиция хорошего аромата состоит из трех частей: начальных,
срединных и базовых нот. Раньше, чем через два часа базовые ноты вам не
раскроются.
Поэтому имеет смысл нанести аромат на кожу и уйти из магазина, вернувшись через несколько часов или в другой раз.
В
идеале, особенно если вы урезаны в средствах, стоит протестировать один
и тот же аромат несколько раз, чтобы убедиться в правильности своего
решения. Уж больно обидно годами созерцать в своем шкафчике полный
флакончик духов, которые совсем не радуют.
Ошибка №6: Забыть о том, что у каждого аромата - свой сезонЕсли
вы - из тех страстных натур, кто тут же хочет надеть только что
купленную вещь, то вам следует быть особенно внимательной в отделе
парфюмерии. Выбирая аромат, вспомните, какой сейчас сезон.
Как бы
сильно вам ни понравился аромат, если он громкий, густой и насыщенный,
то вряд ли вы сможете похвастаться им жарким летом, не испытав
разочарования и не доставив неприятных минут окружающим людям.
А
если зимой купить легкую фруктовую водичку, то также сложно оценить
красоту аромата, которая раскрылась бы на пляже, но померкнет среди
ветра и снега.
Внимание! Облегченные версии известных ароматов
обычно содержат в названиях такие слова, как light, shine, bloom,
tropic, eau delicate, eau legere, eau d'ete.
Кстати, всегда
читайте внимательно, что написано на коробочке парфюма. Так, вместо
понравившихся духов (Parfum) вы можете случайно схватить парфюмерную
воду (Eau de Parfum) или туалетную воду (Eau de Toilette). А ведь порой
разница аромата в зависимости от концентрации такая существенная!
Помните,
что самой высокой концентрацией обладает Parfume / Extrait (20-30%
пахучих масел), далее идет Eau de Parfum (15-25%), и наименее
концентрирована Eau de Toilette (10-20%).
И не приобретите
случайно какой-нибудь одноименный Body Mist или Body Lotion, потому
что, если на кассе продавец вслух не озвучит вашу покупку, вы можете
стать обладателем любимого аромата в форме дымки или лосьона для тела.
Словом, будьте внимательны!
Источник