Сегодняшний день достоин занесения в перечень
международных праздников и по значимости для женской половины
человечества может соперничать даже с 8 Марта. В этот день ровно 50 лет
тому назад в США в продажу поступили колготки, вытеснившие громоздкие
бесформенные чулки и замысловатые конструкции для их крепления.
Оказывается, мужчины изначально были не только
главными ценителями «второй кожи» женских ножек, но и первыми
пользователями. Прародители колгот — панталоны — шили из льняного
полотна, шерсти, шелка и выделанной кожи. А мода ХIV в. предписывала
мужчинам носить леггенцы со штанинами разных цветов. Последним писком
моды в это время стало крепление к лосинам-панталонам так называемых
гульфиков — жестких футляров, защищавших «достоинство» доблестных мужей
от механического повреждения. Самые «стильные» к месту крепления этого
бронемешочка пришивали еще и пышный бант, или бахрому. Благо со
временем фасон максимально упростили. А вот чулки, связанные вручную, в
это время ценились чрезвычайно высоко. Существуют сведения, что
полученную из Испании пару таких дорогостоящих чулок модник Генрих VIII
Английский считал самым дорогим из всех своих подарков. И лишь в 1589
г. английский священник, магистр теологии Уильям Ли изобрел вязальный
станок, и облачать ножки в теплые чехлы стало менее затратно.
При Людовике XIV мужчины щеголяли в голубых и
красных чулках с бантами на коленях и богато украшенными подвязками, и
только с появлением брюк сильная половина человечества великодушно
передала чулки и лосины в вечное пользование прекрасной половине
человечества, оставив себе лишь до предела сокращенную часть
излюбленных чулок — носки.
В то время как мужские панталоны постепенно
эволюционировали в длинные брюки, женские юбки, напротив, становились
все короче. Соответственно чулки, которые «пузырились» на коленях и
неэстетично морщились на лодыжках, дам мало устраивали. На помощь
пришел «искусственный шелк» — вискоза. Чулочки стали гладкими,
облегающими, относительно прозрачными и доступными по цене. Появление
синтетического волокна нейлона, брата вискозы «из пробирки», совершило
революцию в истории чулочных изделий. Его называли «прочным как сталь и
тонким как паутина». Только за первый год производства в США было
продано 64 млн пар чулок. Правда, наслаждаться такой красотой и
комфортом дамам было суждено совсем недолго. С началом Второй мировой
войны нейлонные чулки исчезли из магазинов — все производимое сырье
уходило на нужды армии, в частности, на пошив сверхпрочных и легких
парашютов. С окончанием войны «нейлонки» вернулись, а для удобства
ношения мини-юбок чулки было решено соединить с трусиками. С тех пор
колготки не сдают своих позиций и трансформируются согласно веяниям
моды ежесезонно. «Сегодня ассортимент колготок включает в себя матовые,
блестящие, утягивающие, ажурные, гладкие, классические модели самых
разных цветов и оттенков. Но хитом грядущего сезона, безусловно, станут
колготки с принтами (в горошек, или продольную полоску), а также
расшитые драгоценными камнями, стразами, бисером, тесьмой и даже
искусственными цветами», — рассказала «Новой» продавец-консультант
одного из столичных магазинов нижнего белья Ирина Бойко.
В ТЕМУ
«Чулковые рейтузы»
Примерно половину всего мирового объема колготок производят в Италии.
Немецкая фирма Kunert выпустила в продажу колготки,
в которых ноги совершенно не устают в течение всего дня. Новинка под
названием Legs care (хранящая ноги) создана из специального волокна,
пропитанного алоэ. Удивительно, но питающие кожу ног вещества не
вымываются даже после стирки.
Известно, что прочность и плотность колгот исчисляют единицей den.
Первоначально «денье» называлась римская чеканная монета, и только
французский король Франциск I, основавший шелковую промышленность в
своей стране, предложил измерять ею шелковую нить: если при длине 9 км
она весит 1 г, то ее толщина — один den.Чем выше цифра, тем нить толще.
В ГОСТах Советского Союза колготки официально
величали «чулковыми рейтузами». Известное же нам слово вместе с самими
колготками пришло в СССР из Чехословакии, и с чешского буквально
переводилось как «штаны», «брюки».
Главная миссия колготок — привлечь внимание мужчины
к ножкам любыми путями. Так считают дизайнеры торговой марки
Glamurchik, создавшие коллекцию эпатажных антиэстетичных моделей,
изображающих ползающих по ногам насекомых и выпирающие вены.
Колготки черного цвета «легализировал» Пьер Карден,
облачивший в них всех моделей на одном из модных показов. До этого
носить их предписывалось лишь во время вечерних прогулок, в дневное же
время то, что теперь считается классикой, именовалось дурным вкусом.
В 1980-х годах только торговой маркой Christian Dior колготки были представлены в палитре из 101 цвета.
Производство поддерживающих и утягивающих колготок
стало возможным с появлением материала Lycra. Сверхтонкие нити нового
поколения были названы «прозрачным шелком».
Последнее достижение чулочной индустрии — создание
технологии Lycra 3D, придающей изделию эластичность не только по длине,
но и по ширине.
Источник
|