Правильный уход за кузовом и лакокрасочным покрытием позволяет сохранить блеск и яркость краски на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Начнем с проблемных мест, которые нуждаются в «мощной» защите в виде антикоррозийной обработке или подкраске. Перед зимой желательно загнать автомобиль на «яму» и провести ревизию антикоррозионного покрытия. Сразу стоит отметить, что проводить подкраску, антикоррозийную обработку и полировку кузова желательно при температуре воздуха не ниже 16-18°С. Несмотря на то, что стоимость обработки во многом зависит от используемых материалов, и типа автомобиля, защитить кузов автомобиля от ржавчины, в любом случае, обойдется дешевле и быстрей кузовного ремонта. (На фирменном сервисе Mitsubishi антикоррозийная обработка автомобиля Mitsubish Outlander обойдется в 2274 грн.) Кроме защиты «антикором», перед началом зимы, необходимо «ликвидировать» все дефекты лакокрасочного покрытия. Если этого не сделать, то к весне на поврежденных местах проявятся пятна ржавчины. Если нет возможности устранить дефекты на СТО, то удалить сколы можно и в «домашних» условиях. Так, небольшие сколы очень удобно закрашивать миниатюрными подкрасками в виде баллончика с кисточкой. Если краска повреждена до металла, то здесь уже нужна более основательная подготовка. Прежде всего, необходимо тщательно удалить ржавчину с последующим использованием преобразователя ржавчины. Далее - обезжиривание и нанесение порозаполнителя для выравнивания ремонтируемой поверхности. Спустя 15-20 минут поверхность шлифуют с помощью абразивной полировальной пасты, затем наносится грунт и лишь затем - краска. Через 2-3 недели подкрашенное место можно обработать шлифовальными пастами и отполировать. Полировка Чтобы придать поверхности автомобиля блеск, а заодно и защитить от вредного воздействия соли, которой зимой посыпают украинские автомагистрали, машину нужно отполировать. Для начала авто необходимо хорошо отмыть - желательно специальным шампунем. Затем, прежде чем наносить защитную полироль (самые популярные - Turtle Wax, Doctor Wax), лакокрасочную поверхность кузова надо соответствующим образом подготовить. Для этого используется специальная «Полироль-очиститель» (Doctor Wax, Быстрый вакс). Она позволяет провести глубокую очистку окрашенных поверхностей от всех загрязнений, освежить и восстановить цвет краски, обеспечить условия для высокой адгезии защитной полироли. В наших условиях полироли лучше использовать не менее двух раз в год - весной и осенью. Моем стекла Как только дни становятся короче, многие автолюбители ощущают, что начинают больше уставать за рулем. Специалисты считают, что одной из причин повышенной утомляемости за рулем может быть неудовлетворительное состояние лобового стекла. Дорожный налет, использование для протирки ветоши «не первой свежести», курение в салоне - все это ведет к образованию на лобовом стекле едва различимых невооруженным глазом пленок и пятен различного состава и оптической плотности. Днем это практически незаметно, а вот в темное время суток тончайший налет на стекле создает дополнительные блики и оптические искажения, являющиеся серьезной помехой для водителя. Чтобы привести в порядок стекла потребуется всего несколько минут. Вымыв стекла с помощью специальной жидкости для мытья автомобильных стекол. Современные средства покрывают стекло тончайшей, незаметной на просвет пленкой, обладающей значительно более низкой смачиваемостью по сравнению со стеклом. В результате на скорости более 45 км/ч вода и мокрый снег под напором набегающего потока воздуха скатываются с лобового стекла. Перед зимой будет не лишним, воспользоваться специальным средством (Concept 5-SR Action Polish) для винила, кожи, пластика и резины, обработав резиновые уплотнители дверей. В противном случае после посещения мойки при минусовых температурах двери могут примерзнуть к уплотнителям. Диагностика тормозной системы Если автомобиль уже не на гарантии и обслуживается не по плановому регламенту, а по мере необходимости, то в первую очередь нужно обратить внимание на тормозную систему, от которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Лучше всего начинать с проверки и при необходимости замены тормозных колодок и тормозной жидкости, с последующей прокачкой всех тормозных цилиндров. Кстати, тормозную жидкость рекомендовано менять раз в 2 года или через каждые 60 тыс. км. пробега. Разобравшись с колодками, нужно, тщательным образом осмотреть и тормозные диски. Они часто бывают не только сильно изношены, но и деформированы от перегрева. Если автомобиль оборудован системой ABS, то в этом случае следует начать с компьютерной диагностики. Если диагностика не выявит отклонений в работе тормозной системы, к вышесказанному рекомендуется добавить очистку от грязи и инородных предметов головок датчиков ABS. Проверка электрооборудования Практика показывает, что в сырую погоду электрооборудование автомобиля, отказывает чаще всего. Проверку электрооборудование специалисты рекомендуют начать с проверки целостности корпуса и состояния клемм аккумулятора.(Плотность электролита должна находиться в пределах 1270-1280 кг/м3.) В сырую погоду может забарахлить система зажигания. Поэтому перед началом зимы следует проверить и при необходимости заменить свечи, а в отдельных случаях желательно вместе с проводкой. Здесь стоит отметить, что более всего устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая высоковольтная проводка. В осеннее – зимний период, когда выпадает большее количество осадков, все водители, без исключения активно пользуются дворниками, поэтому неплохо на время холодного сезона запастись специальными зимними «дворниками», с пластмассовыми накладками, которые не позволяют «дворникам» намертво примерзать к стеклу.
Источник
|