В нашем обзоре собраны данные из разных источников, в каждом конкретном случае стоит обращать внимание на размерность и тип шины - они могут отличаться.
Например, эксперты журнала "За рулем" в этом году сравнивали шипованные шины двух размерностей: 205/55 R16 и 195/65 R15. "Авторевюшники" ограничились 16-дюймовыми колесами, но при этом у них на тесте были и "шиповки", и "липучки", а у ADAC шипованные и нешипованные шины имели размерность 185/60 R14 и 205/55 R16.
Про методики проведения тестов российских изданий и ADAC мы уже подробно рассказывали в прошлом году, поэтому не будем повторяться. Но одно существенное различие в критериях оценок у российских и немецких специалистов все-таки стоит оговорить еще раз: зимние условия в Германии мягче, чем в России, поэтому и требования к "северным" показателям "резины" там не такие строгие.
Например, зимние испытания ADAC успешно прошли шины Michelin Primacy Alpin, а журналисты "Авторевю" на своих тестах не стали включать их в общий зачет, так как эти покрышки сделаны специально для Южной Европы и при температурах ниже минус 20-25 градусов держат машину на дороге очень плохо.
Как и в прошлом году, в этом обзоре зимние шины разбиты на три группы: "бюджетный класс" - шины стоимостью до двух с половиной тысяч рублей; "средний класс" - от двух с половиной до трех с половиной тысяч рублей; "премиум-класс" - свыше трех с половиной тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями крупных интернет-магазинов. Средняя цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.
Во всех трех группах покрышки перечислены по алфавиту - у нас нет каких-либо собственных предпочтении в отношении той или другой модели.
Бюджетный класс
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 1 660 рублей
195/65 R15 - 1 850 рублей
205/55 R16 - не поставляются
|
Эта покрышка поднялась на второе место в рейтинге 15-дюймовых "шиповок" журнала "За рулем". Экспертам издания понравилось,
как Amtel M-502 Nordmaster 2 влияет на управляемость автомобиля и как
тормозит на скользкой дороге. А вот с курсовой устойчивостью на
дорогах, покрытых снегом и льдом, у этой "резины" были проблемы.
При торможении на асфальте "Амтел" показал средние результаты,
зато к управляемости на этом "летнем" дорожном покрытии у испытателей
претензий почти не было. Единственное замечание – шины "слегка
плавают".
Что касается комфорта, то Amtel M-502 Nordmaster, к сожалению,
не только заставляет машину вздрагивать на неровностях, но еще и
"завывает" на любой скорости. Да и экономичной этой "резину", судя по
результатам теста, не назовешь.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 1 895 рублей
195/65 R15 - 2 175 рублей
205/55 R16 - не поставляются
|
На тесте "За рулем" эти покрышки заняли
первое место среди шипованных шин размерности 195/65 R15. Эксперты
журнала поставили "Сноу-Максу" самые высокие оценки почти во всех
испытаниях. Cordiant Sno-Max PW-401 отлично управляется и на ледяной, и
на заснеженной трассе, а на асфальте уверенно держит траекторию.
Единственная ложка дегтя – на сравнительном тесте эти шины оказались
самыми прожорливыми. Но у покрышек эконом-класса низкая экономичность -
вполне распространенный недостаток.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 408 рублей
195/65 R15 - 2 450 рублей
205/55 R16 - 3 800 рублей
|
Эксперты газеты "Авторевю" выяснили
в ходе испытаний, что новый "модный" треугольный шип корейских покрышек
на льду работает плохо: в ходе замеров тормозного пути I’zen KW22
заняла предпоследнее место среди "шиповок". Зато поведение этих шин на
снежной трассе "авторевюшникам" понравилось – протектор обеспечивает
корейской покрышке не только отличные продольные сцепные
характеристики, но и понятную управляемость.
А вот тестовым пилотам журнала "За рулем" показалось,
что "Кумхо" на заснеженной трассе управляются так же плохо, как и в
гололед. Есть и другие расхождения в оценке I’zen KW22 у экспертов
российских изданий. Так, журналисты "Авторевю" написали, что это одни
из самых тихих шипованных шин из всех протестированных ими в этом году.
А на тесте "За рулем" эти покрышки громко "стучали шипами" по асфальту
и "хлопали" на стыках.
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 241 рублей
195/65 R15 - 2 397 рублей
205/55 R16 - 4 440 рублей
Журнал "За рулем" и газета "Авторевю" в этом году протестировали 16-дюймовые Kumho I’Zen KW22, а к испытателям ADAC
на тест попали шины уже следующего поколения - Kumho I’Zen KW23,
размерности 185/60 R14. Если судить по тому, что экспертам российских
изданий "22-ая" "резина" не понравилась, а в рейтинге "адаковцев" с
"23-ей" и вовсе начинается список забракованных покрышек
("рекомендованы к покупке с ограничениями"), то выходит, что, создавая
новое поколение, корейцы, похоже, забыли проделать работу над ошибками.
Главная претензия к I’Zen KW23 – слабое сцепление на снегу и
быстрый износ. С другой стороны, эти покрышки неплохо проявили себя на
мокром и сухом асфальте.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 040 рублей
195/65 R15 - 2 150 рублей
205/55 R16 - 3 260 рублей
|
В рейтинге 16-дюймовых шин "За рулем"
эта "резина" занимает второе место... с конца. Однако эксперты журнала
все-таки смогли найти у шин Maxxis Presa Spike положительные качества.
Например, на асфальте "Максис" продемонстрировал хорошую курсовую
устойчивость и самый короткий тормозной путь среди всех (!)
протестированных "зарулевцами" покрышек.
Однако недостатков тоже хватает. Это и слабые сцепные характеристики на
льду, и прожорливость, и низкий акустический комфорт. К тому же
автомобиль, "обутый" в Maxxis Presa Spike, тяжело контролировать на
скользкой дороге.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 1 703 рубля
195/65 R15 - 2 100 рублей
205/55 R16 - 2 743 рубля
|
Предпоследнее место в рейтинге 15-дюймовых шипованных покрышек журнала "За рулем".
По скользкому дорожному покрытию на этой "резине" нужно ездить
аккуратно: во-первых, "Матадор" плохо тормозит на льду; во-вторых, он
медленно реагирует на действия рулем; в-третьих, на снегу "обутый" в
эти покрышки автомобиль сильно рыскает.
Зато на асфальте Matador MP 51 Sibir 2 обеспечивает автомобилю
почти летнюю управляемость. Правда, даже почувствовав контроль над
траекторией, со скоростью лучше не перебарщивать – на сухой поверхности
эти шины тормозят посредственно.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 115 рублей
195/65 R15 - 2 475 рублей
205/55 R16 - 3 150 рублей
По мнению тест-пилотов газеты "Авторевю",
эти покрышки не только не помогают водителю на зимней дороге, но и
могут навредить. По крайней мере, они негативно влияют на управляемость
автомобиля на любых видах покрытия.
К тому же шипованные Roadstone Winguard 231 проигрывают всем
протестированным "авторевюшниками" нешипованным шинам, а, по их словам,
уже одно это ставит крест на использовании "Вингарда" на любых дорогах
общего пользования.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 1 300 рублей
205/55 R16 - не поставляются
|
Rosava замыкает рейтинг 15-дюймовых шипованых покрышек журнала "За рулем",
и в данном случае это приговор. Украинские шины пасуют не только на
скользкой дороге, но и не могут обеспечить приемлемый уровень
управляемости на асфальте. К тому же, они немилосердно трясут
пассажиров на неровностях, и, в зависимости от скорости движения,
"завывают на разные голоса".
В общем, стопроцентный аутсайдер. Но свой плюс нашелся даже у
него: на сравнительном тесте "За рулем" на асфальте Rosava WQ-102
тормозила лучше всех остальных покрышек в своем классе.
Средний класс
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 573 рубля
195/65 R15 - 2 850 рублей
205/55 R16 - 4 591 рубль
|
Этой осенью Bridgestone Ice Cruiser 5000 – аутсайдер среди шипованных покрышек по версии журнала "За рулем".
В ходе испытаний "Бриджи" плохо проявили себя почти во всех тестовых
дисциплинах. Единственное исключение – разгон на снегу, где "Айс Крузер
5000" показал средний результат.
К тому же, эти шины неэкономно расходуют топливо и докучают
водителю и пассажирам высокочастотным гулом, который, начиная со
скорости 110 километров в час, переходит в настоящий вой.
Continental WinterContact TS830
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 2 914 рублей
205/55 R16 - 6 116 рублей
|
Российские издания эту покрышку не тестировали, зато она попала на
испытания в ADAC. "Адаковцам" Continental WinterContact TS830 понравился настолько, что попал в их топовую категорию "Besonders empfehlenswert" ("Настоятельно рекомендовано" к покупке).
Самая сильная сторона "Винтерконтакта TS830" – управляемость и сцепные
характеристики на скользкой дороге. К тому же они обладают незаурядной
износостойкостью.
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 300 рублей
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются
Это лучшая покрышка из всех 14-дюймовых шин без шипов, которые протестировал ADAC
и которые продаются в России. Fulda Kristall Montero 3 отлично работает
на снегу, а также на мокром и сухом дорожном покрытии. Да и на льду
"Фулда" уступает всего двум конкурентам.
Кроме того, окзалось, что "Фулда" еще и самая экономичная из всей гаммы протестированной немецкими испытателями "резины".
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 950 рублей
195/65 R15 - 3 405 рублей
205/55 R16 - 4 679 рублей
Братья Карл и Вильгельм Гислов (Carl и Wilhelm Gislow) начали
выпускать покрышки Gislaved в одноименном шведском городе в 1893 году.
Через сто лет, в 1992 году, "Гиславед" вошел в состав немецкого шинного
гиганта Continental, и после слияния от исторического наследия в этих
покрышках осталось только название бренда. Теоретически, Gislaved –
покрышки "второй линии", но на сегодняшний день они почти не отличаются
ни по качеству, ни (к сожалению) по цене от самого "Континенталя".
Поэтому неудивительно, что по характеристикам шины, продающиеся под
шведским брендом, так похожи на Continental. Правда, эксперты газеты
"Авторевю" утверждают,
что у Gislaved Nord Frost 5 баланс сцепных характеристик смещен в
сторону скользких дорог: на гололеде и снежном накате "Норд Фрост"
проявляет себя лучше, чем на асфальте.
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 580 рублей
195/65 R15 - 3 088 рублей
205/55 R16 - 4 541 рубль
Эта "резина" попала в последнюю треть рейтинга газеты "Авторевю"
из-за низких сцепных характеристик на асфальте: на твердом сухом
дорожном покрытии японские покрышки не только с трудом справляются с
"лосиным" тестом и долго тормозят, но еще и плохо влияют на
управляемость автомобиля.
На скользкой поверхности шины Goodyear Ice Navi Zea работают лучше, но
только в продольном направлении, то есть при торможении и на разгоне.
Управляемость же на ледяной и снежной трассах оставляет желать лучшего.
Goodyear UltraGrip Extreme
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 781 рубль
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 717 рублей
По результатам сравнительного теста газеты "Авторевю", Goodyear UltraGrip Extreme были признаны
самыми тихими среди шипованных покрышек. Еще одно достоинство этой
"резины" – хорошие продольные сцепные характеристики как на скользкой
поверхности, так и на асфальте. То есть, эти шины хорошо тормозят на
всех видах покрытия.
Однако, в поперечном направлении Goodyear "держит" плохо и на
льду, и на твердой сухой дороге. Поэтому к курсовой устойчивости и
управляемости Goodyear UltraGrip Extreme у испытателей были претензии.
К похожим выводам пришли
и эксперты журнала "За рулем" – им тоже понравилось, как эти шины
цепляются за снег и лед в продольном направлении. Однако с
"авторевюшной" оценкой звукового комфорта они не согласны – при
испытании Goodyear UltraGrip Extreme пилоты "За рулем" услышали
низкочастотный гул.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 350 рублей
195/65 R15 - 2 620 рублей
205/55 R16 - 3 947 рублей
Основная претензия
экспертов газеты "Авторевю" к этой южнокорейской "резине" – слабые
сцепные свойства и плохая управляемость на льду. На снегу Hankook
Winter i’Pike работает лучше, особенно "авторевюшникам" понравились
тормоза. Но до лидеров этой "резине" все же далеко.
На асфальте "Винтер Айпайк" тоже не демонстрирует выдающиеся показатели
- сцепление с дорожной поверхностью оказалось на среднем уровне. Но
испытатели "Авторевю" считают, что это неплохо, и рекомендуют эту
"резину" водителям, которые используют машину для того, чтобы "просто
ездить".
Kleber Krisalp HP2
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 550 рублей
195/65 R15 - 2 776 рублей
205/55 R16 - 4 102 рубля
Эксперты ADAC
рекомендуют покупать 14-дюймовые шины Kleber Krisalp HP2. Главное
достоинство "Клебера" – отличная управляемость и короткий торомозной
путь на асфальте: по этим показателям Krisalp HP2 опередил всех
остальных конкурентов.
На скользкой поверхности Kleber Krisalp HP2 продемонстрировал
средние показатели. Причем хуже всего эти покрышки работают на льду.
Так что российские эксперты, скорее всего, отнеслись бы к "Клеберу" не
так снисходительно, как их немецкие коллеги.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 839 рублей
195/65 R15 - 3 289 рублей
205/55 R16 - 4 617 рублей
Сейчас шины Nordman делают на заводе Nokian во Всеволожске, но до
"первой линии" финского производителя покрышек этой "резине" пока
далеко: обутый в четвертый Nordman автомобиль легко контролировать
только при езде по снежному накату – на льду и на асфальте эти шины
демонстрируют посредственные характеристики.
По мнению экспертов газеты "Авторевю",
на таких колесах можно ездить зимой в российской глубинке, но в крупных
городах, где большую часть года машины ездят по чистому асфальту,
"Нордман" покупать вряд ли стоит.
Pirelli Winter Carving Edge
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 2 799 рублей
205/55 R16 - 4 000 рублей
И "авторевюшникам", и пилотам журнала "За рулем" понравилось, как
эти покрышки управляются на льду. Эксперты газеты "Авторевю" даже сравнили их с седьмой "Хаккапелитой".
Но вот по поводу поведения итальянских шин на заснеженной дороге мнения испытателей разделились. Пилоты "За рулем" утверждают,
что на присыпанной пухляком дороге итальянская "резина" рыскает,
заставляя водителя постоянно подруливать. А в "Авторевю", наоборот,
хвалят курсовую устойчивость "Пирелли" на снегу.
При езде по асфальту Pirelli Winter Carving Edge потряхивает на
стыках и докучает вибрацией на небольших неровностях дорожного
покрытия. Зато эта "резина" хорошо держит машину на прямой траектории.
По крайней мере, так утверждают "зарулевцы".
В сухом остатке журналисты поставили колесам "зачет" – "Карвинг Эдж" занял четвертое место в рейтингах обоих изданий.
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 837 рублей
195/65 R15 - 3 094 рублей
205/55 R16 - 4 695 рублей
Единственный плюс, который "авторевюшники" смогли найти
у этой "резины", – хорошие тормозные свойства на льду. Во всех
остальных дисциплинах Toyo Observe G2S выступила гораздо хуже своих
конкурентов.
Например, обутый в эти покрышки автомобиль с легкостью срывался в
глубокий занос не только на мокром, но и на сухом асфальте. Да и на
снегу управляемость и продольные сцепные свойства японских шин
оставляют желать лучшего.
А вот экспертам журнала "За рулем" эта "резина" показалась не
такой уж и плохой. По крайней мере, они записали ей в плюс не только
"хорошие тормоза и курсовую устойчивость на асфальте", но и топливную
экономичность.
Wanli Winter Challenger S-1086
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются
|
Эксперты журнала "За рулем"
сузили рекомендованную область применения этих шин до "обледенелых и
слегка заснеженных дорог". На асфальте "Ванли" тормозили хуже остальных
15-дюймовых шипованных покрышек, протестированных испытателями "За
рулем". К тому же на сухой дороге Wanli Winter Challenger S-1086
рыскает, заставляя водителя постоянно подруливать.
Зато на ледяной трассе и снежном накате китайские покрышки
обеспечивают автомобилю "отличную управляемость" и "предсказуемые
реакции" на рулевое управление. Правда, к разгону и торможению на
скользкой дороге есть претензии, особенно когда машина оказывается на
снегу.
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ненаправленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 625 рублей
195/65 R15 - 2 990 рублей
205/55 R16 - 4 483 рубля
|
В прошлом году эксперты "Авторевю" раскритиковали
предыдущее поколение Yokohama Ice Guard 20 и поставили его в конец
своего рейтинга, рядом с китайской "резиной" Federal Himalaya WS1 и
Kingstar W411. А вот новый Ice Guard с индексом "30" "авторевюшникам"
понравился настолько, что они сравнивают его с Nokian Hakkapeliitta R.
Причем оказалось, что сцепные характеристики и управляемость японских
покрышек на асфальте даже лучше, чем у нешипованной "Хаккапелиты".
Правда, у "Йокогамы" длиннее тормозной путь на льду, но зато в
скользких поворотах и японские, и финские шины слушаются руля одинаково
хорошо.
Премиум-класс
Continental ContiWinterViking 2
Наличие шипов: ЕСТЬ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 054 рубля
195/65 R15 - 3 522 рубля
205/55 R16 - 4 995 рублей
|
ContiWinterViking 2 в отличие от Michelin X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta уже давно не обновлялся. Но эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем"
в один голос хвалят эту "резину" за универсальность, которая позволяет
ей обеспечивать хорошие сцепные характеристики и на снегу, и на льду.
Описывая поведение немецкой покрышки на скользкой дороге, оба издания
не скупятся на такие эпитеты, как "уверенно", "надежно", "понятно".
К Continental ContiWinterViking 2 нет претензий и при езде по
"летнему" покрытию – на сухом чистом асфальте эта покрышка ведет себя
более предсказуемо, чем "Мишлен" и "Нокиан": у "Контивинтервикинга"
короче тормозной путь, да и с "лосиным" тестом он справляется лучше.
Еще один плюс немецких покрышек - низкий уровень шума и плавный ход.
В результате, испытатели "За рулем" и "Авторевю" на своих тестах единодушно присудили этим покрышкам третье место.
Continental ContiVikingContact 5
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: ассиметричный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 4 005 рублей
205/55 R16 - 5 557 рублей
|
Год назад на тесте газеты "Авторевю" шины Continental ContiVikingContact 5 оказались
лучшими среди нешипованных покрышек. Однако этой осенью "авторевюшники"
оценивают эту немецкую "резину" гораздо более сдержанно: по результатам
испытаний, пятый "Контивикингконтакт" проявил себя достойно только на
снегу. Оказавшись на укатанном треке, обутый в Continental
ContiVikingContact 5 автомобиль азартно тормозил, бодро ускорялся, а
также послушно реагировал на руль.
Однако на льду и на асфальте немецкая "липучка" не только плохо
тормозила, но и отрицательно влияла на управляемость автомобиля.
Эксперты "Авторевю" предполагают, что Continental ContiVikingContact 5
"испортился" из-за того, что немцы перешли на более дешевое сырье.
Кризис…
Наличие шипов: НЕТ
Рисунок: направленный
Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 3 964 рублей
205/55 R16 - 5 997 рублей
|
В рейтинге газеты "Авторевю"
"резина" Michelin Primacy Alpin занимает последнюю строчку. Но это
вовсе не значит, что "Праймэси Альпин" - плохие шины. Например, тот же
ADAC по результатам своих тестов рекомендовал эти шины к покупке. По
мнению немецких экспертов, они отлично работают на сухом асфальте, а
также экономичны и хорошо сопротивляются износу.
Вот только Michelin Primacy Alpin предназначены для мягких зим
в Южной Европе и при температурах ниже минус 20 градусов, они,
естественно, проигрывают на скользких дорогах всем "северным"
конкурентам. Для сравнения, у Michelin X-Ice 2 тормозной путь со
скорости 50 километров в час в таких условиях оказался короче на 14
метров.
Зато на асфальте при торможении с 80 километров в час тот же "Икс-Айс" проигрывает "южным" Primacy Alpin около 10 метров.
|