На сегодня дорожно-транспортный травматизм во всем мире принял характер эпидемии: ежедневно в результате ДТП погибают тысячи людей. Прогнозы экспертов неутешительны: к 2020 году дорожно-транспортный травматизм будет занимать третье место среди проблем здоровья на нашей планете, уступая лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и тяжелым депрессиям.
5 часов утра: самое опасное время
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на долю транспортного травматизма приходится 30-40% всей смертности от несчастных случаев в мире. Согласно справочным материалам, 60% всех аварий приходятся на период с июля по октябрь. Как правило, самый высокий показатель сложности ДТП регистрируется в феврале, а наименьший - в декабре, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ. Наиболее высокая аварийность наблюдается в пятницу, субботу и воскресенье - примерно 46% дорожных происшествий. Преобладающее большинство происшествий приходится на вторую половину дня, при этом 50% из них - в период с 17:00 до 23:00.
Эксперты утверждают, что самые тяжелые последствия происшествий приходятся на 5 часов утра - в это время каждое третье ДТП заканчивается смертельным исходом. Около 55% происшествий совершается по вине водителей вследствие превышения скорости, маневрирования, выезда на встречную полосу, нарушения правил проезда перекрестков и вождения в нетрезвом состоянии.
Украина: шагает "в ногу"
В настоящее время дорожно-транспортный травматизм принял характер настоящей эпидемии, а экономические расходы от ДТП составляют почти 3% мирового валового продукта, пишет ЛIГАБiзнесIнформ. К концу XX века на Земле ежегодно регистрировалось 30 млн. несчастных случаев, связанных с дорожным транспортом, в которых получали травмы 10-15 млн. человек. Прошлое столетие было названо даже "столетием смертей от несчастных случаев на дорогах", ведь в этот период автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек, констатирует healthroad.ru.
Украина шагает "в ногу" со всей планетой: в среднем в нашей стране ежегодно в ДТП погибают более 6 тыс. человек и травмируются более 40 тыс. Дорожно-транспортные происшествия в Украине происходят каждые полторы-две минуты, а каждые полтора-два часа в них гибнет человек. В среднем за сутки в авариях гибнут 15 и получают травмы около 100 человек.
Согласно данным Госкомстата, только в январе-августе 2009 года в Украине в дорожно-транспортных происшествиях погибло 3953 человека. Для сравнения: от туберкулеза за этот же период умерло 5846 человек, от болезней, обусловленных ВИЧ - 3488, от эндокринных заболеваний - 1754.
Новости о ДТП на сайте Департамента ГАИ МВД Украины - как сводки с фронта:
- 12 ноября. В Севастополе столкнулись два маршрутных автобуса;
- 11 ноября. На Киевщине в ДТП погибло три человека;
- 10 ноября. На Волыни автобус столкнулся с легковым автомобилем: травмирован ребенок;
- 7 ноября. Вчера в Киеве столкнулись три легковушки и автобус;
- 6 ноября. На Черниговщине автобус врезался в дерево: травмировано три пассажира;
- 3 ноября. На Киевщине в ДТП травмировано семь пассажиров автобуса;
- 2 ноября. На Донетчине перевернулся автобус.
Картина одного дня: только за 11 ноября 2009 года в Украине произошло 687 дорожно-транспортных происшествий, в которых 16 человек погибли, 110 - ранены. При этом 4 аварии произошли по вине нетрезвых водителей.
Ситуация на дорогах столицы не менее удручающая. Как сообщили интернет-газете "СЕЙЧАС" в пресс-службе КГГА, за первые 9 месяцев текущего года в Киеве только с участием детей произошло 167 ДТП, в которых два ребенка погибли, 185 получили травмы. Главным образом несчастья происходят по вине водителей, довольно часто ДТП случаются на пешеходных переходах и во дворах.
Восемь правил от церкви
Неудивительно, что ситуацией на украинских дорогах уже даже заинтересовался Всеукраинский совет церквей. Как сообщает proua.com, 10 ноября главы церквей и религиозных организаций предложили "Восемь правил водителя", отображающих основные постулаты, которых должен придерживаться каждый, кто садится за руль:
1. Лелей культуру дорожного движения, помня о ценности жизни и заповеди "Не убий!".
2. Дорога должна быть безопасной и объединять людей, а не наносить им непоправимый вред.
3. Вежливость, уважение, доброжелательность и рассудительность должны руководить водителем в дороге и при преодолении сложных ситуаций.
4. Нужно быть милосердным и помогать ближнему в беде, особенно если он стал жертвой аварии.
5. Автомобиль не должен быть средством для демонстрации силы, власти, или поводом для греха.
6. Помогай семьям, которые понесли потери в результате дорожно-транспортных происшествий.
7. На дороге защищай более слабых и помогай менее квалифицированным водителям.
8. Чувствуй свою ответственность по отношению к другим.
Всеукраинский совет церквей также обратился президенту, Верховной Раде, Кабмину и Министерству внутренних дел с просьбой обратить внимание общественности на проблему смертности и инвалидности на дорогах и безотлагательно разработать и внедрить законодательные механизмы, которые могли бы действенно решать проблемы дорожного движения. Среди основных мероприятий предлагается улучшить инфраструктуру и текущее состояние дорог, в том числе дорожную разметку и информативные дорожные знаки, повышать уровень обучения вождению, культуру поведения на дорогах.
Но, к сожалению, "эпидемия на дорогах" политиков в нашей стране интересует гораздо меньше, чем все другие эпидемии. Оно и понятно: вакцинацию не проведешь, самолетов с лекарствами не накупишь, в маске перед телекамерами не постоишь - словом, никакого пиара!
|