Европейский институт безопасности дорожного движения "EuroNCAP" завершил серию краш-тестов определяющих уровень безопасности новых автомобилей при столкновениях.
В этом исследовании было протестировано 12 новых автомобилей от ведущих мировых автопроизводителей. 10 участников получили максимально возможные "пять звезд" по результатам краш-тестов (см. Таблица 1). Максимальные "пять звезд" получили следующие модели: BMW X1, "Chevrolet Cruze", "Citroen" DS3, "Infiniti" FX, "Mazda" 3, "Mercedes E-класса", "Mercedes" GLK, "Opel Astra", "Peugeot" 5008 и "Volkswagen Scirocco".
"Chevrolet Spark", показав относительно высокие результаты по всем тестам, недополучил баллов из-за отсутствия в стандартной комплектации электронной системы стабилизации (ESC), в итоге получив "четыре звезды".
В "Euro NCAP" отмечают, что при покупке автомобиля потребители большое внимание уделяют репутации бренда, при этом не всегда учитывая, что не все модели одного автопроизводителя могут быть одинаково безопасными, поэтому необходимо тщательно отслеживать справочную информацию о новых моделях.
Так, "Chevrolet" сумел сделать выводы из результатов тестирования модели "Aveo" в 2006 году. Тогда автомобиль получил неудовлетворительные результаты в испытаниях на безопасность, напоминают в "Euro NCAP". Вместе с тем, в нынешнем исследовании компактный седан "Chevrolet Cruze" по многим параметрам показала лучшие результаты в краш-тестах, завоевав итоговые "пять звезд".
В то же время разочаровала "Toyota", имеющая репутацию безопасного автомобиля. После того, как в этом году "пять звезд" уже получали такие модели как "Avensis", "Prius" и "IQ", нынешний представитель "Toyota" - "Urban Cruiser" получил всего "три звезды", показав 58% защиту взрослых пассажиров.
Таблица 1. Результаты краш-тестов "Euro NCAP"
С 2009 года рейтинг "Euro NCAP" формируется по новым, более жестким требованиям. Впорчем, в организации обещают в течении трех лет еще более ужесточить требования к безопасности автомобилей.
С нынешнего года рейтинг определяется по следующим критериям: защита взрослых пассажиров сидящих спереди (фронтальный удар, боковой удар, СНРБ); зщита детей; защита пешеходов; активная безопасность. Итоговая оценка от одной до пяти звезд вычислялась суммарным количеством очков на основании показателей автомобиля в каждой из четырех основных категорий. Кроме того, балы начислялись по результатам удара автомобиля сзади. Также учитывалось наличие системы стабилизации ESC (Electronic Stability Control) и устройства ограничения скорости в стандартной комплектации автомобилей.
При фронтальном "краш-тесте" (Frontal Impact Test) столкновение происходит на скорости 64 км/ч с барьером из алюминиевых сот. Удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля со стороны водителя.
|