Продажи автомобилей в Китае выросли на 46% в 2009 году, что позволило ему стать крупнейшим автомобильным рынком мира и отобрать этот титул у США.
Как сообщило агентство Bloomberg, США были лидером мирового автопроизводства сто лет - с тех пор, как в 1908 году с конвейера автоконцера Ford сошел автомобиль Ford T.
По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, продажи автомашин в КНР в прошлом году достигли 13,6 млн. В США объем реализации автомобилей сократился за год на 21% - до минимальных с 1982 года 10,4 млн автомашин, по данным Autodata Corp.
Как полагают аналитики, в этом году Китай сохранит лидирующие позиции на авторынке, несмотря на замедление темпов роста продаж.
"Китай становится центральной сценой развития мировой автомобильной промышленности в XXI веке, - отмечает старший аналитик Booz & Co. Билл Руссо. - Экономический рост прямо преобразуется в рост автомобильных продаж".
Благодаря тому, что ВВП Китая рос в среднем на 9% в год с 1999 года, на конец 2008 года китайцы владели 51 млн автомобилей по сравнению с 1 млн автомашин в 1977 году. За этот период располагаемый доход в расчете на душу населения вырос в 46 раз. Китай на данный момент также является крупнейшим мировым рынком мобильных телефонов, микроволновых печей, пива, безалкогольных напитков.
Автопроизводители мира, включая Volkswagen и General Motors (GM), пытаются компенсировать сокращение продаж в Европе и США на китайском рынке. Так, GM стала крупнейшим иностранным автопроизводителем в КНР, ее продажи в Китае выросли в прошлом году на 67% - до рекордных 1,83 млн автомобилей.
Напомним, ранее сообщалось, что Китай стал крупнейшим экспортером товаров в мире, опередив своего главного конкурента - Германию.
ИсточникКитай по итогам 2009 года вышел на первое место среди мировых экспортеров, обогнав Германию. Это стало очередным достижением Китая, показателем его растущего влияния на мировую экономику, пишет The Washington Post.
Китай стал крупнейшим мировым экспортером по итогам 2009 года.
Экспорт из КНР вырос в декабре впервые за 14 месяцев - на 17,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года. Объем импорта в КНР увеличился на 55,9%.
За год китайский экспорт сократился на 16%, его объем превысил 1,2 трлн долларов, в то время как Германия продемонстрировала более значительное падение, и, как ожидается, объем поставок из этой страны за рубеж составит около 1,17 трлн долларов.
Импорт в Китай за год сократился на 11,2% - до 1,01 трлн долларов. Профицит торгового баланса страны упал на 34,2% - до 196,1 млрд долларов.
Основную долю импорта в прошлом году составляли сырьевые товары и промышленное оборудование, необходимые для реализации инфраструктурных проектов, предусмотренных программой стимулирования китайской экономики.
Импорт из Австралии и Малайзии вырос более чем в 2 раза, так как эти страны являются основными поставщиками сырья в Китай.
КНР увеличила экспорт в США на 15,9%, в страны Евросоюза - на 10,2%.
"Китай сделал еще один шаг на пути достижения размера экономики, сопоставимого с его населением", - заявил управляющий директор исследовательской фирмы Dragonomics Артур Кробер.
Население ФРГ составляет около 80 млн, а в Китае проживает более 1,3 млрд человек.
"Следующую большую новость стоит ожидать, когда Китай обгонит Японию и станет второй по величине экономикой мира", - добавил Кробер. Аналитики полагают, что это случится уже в 2010 году.
"В конце концов, хотя я не ожидаю этого в течение ближайших 20 лет или около того, экономика Китая будет больше, чем США, - полагает А.Кробер. - Людям придется просто свыкнуться с этими фактами, помня о том, что они отражают огромное население Китая, и ни в коем случае не говорят о его лидерстве в технологии, инновациях или производительности труда".
В прошлом году КНР также стала крупнейшим автомобильным рынком мира, ведущим мировым производителем стали.
Источник: Интерфакс-Украина