Пока власти размышляют над тем, как отремонтировать транспортные магистрали Киева, владельцы станций техобслуживания снимают богатый урожай доходов.
Вообще-то, как правило, работа у них начинается в конце марта - начале апреля, когда автолюбители принимаются менять зимние шины на летние. А февраль всегда считался для СТО "сонным" месяцем. Но внезапно подыграла неустойчивая погода. Из-за резких перепадов температуры во многих местах катастрофически испортился асфальт - на нем образовались рытвины и ухабы. В эти ловушки и влетают на своих машинах киевляне, деформируя колеса и приводя в негодность ходовую. В результате в феврале для станций техобслуживания нежданно-негаданно наступил "золотой век". - У нас сейчас можно видеть целые очереди из клиентов, - рассказал Сергей Жмаченко, сотрудник СТО на Троещине. - Только в последние недели их число выросло на треть, и, думаю, это не предел. Испорченное покрытие на дорогах является серьезной проблемой как для столицы, так и для всей Украины. Неудивительно, что кое-где моментально сориентировались и воспользовались удобным моментом "накосить" дополнительные барыши. - Не успеваем оформлять заказы, - признался, не отрываясь от дела, шиномонтажник из Дарницы Максим. - Начальство уже и цены подняло на 25 процентов, но от посетителей все равно отбоя нет! Перед будкой Максима мы заметили сразу три автомобиля и подошли к хозяину одного из них. - Ехал не выше 50 км/ч - сейчас больше и не разгонишься, но таки прозевал яму и ухнул в нее передним колесом! - объяснил киевлянин Александр. - Буквально через минуту понял, что оно спустилось. В итоге потерял час и сотню гривен. По информации коммунальных служб, ситуация на дорогах и правда складывается невеселая. - К сожалению, мы пока не можем активно приступить к ремонту дорожного полотна, - констатирует директор "Киевавтодора" Георгий Глинский. - Погода не позволяет работать с горячими смесями. Как превентивную меру используем холодный асфальтобетон, которым наши люди и заделывают рытвины на проблемных участках. КСТАТИ Мы провели опрос читателей "КП", чтобы определить самые плохие автодороги столицы. И узнали, что непроездные дороги на улицах Бальзака, Ереванской, Белецкого, Краснознаменной, Лукьяновской площади, вокруг Воздухофлотского моста. Хотя если быть объективными, то большинство столичных дорог давно стали опасными. Подтверждают это и коммунальные службы, обещая, что вскоре все поправят. А пока советуют водителям быть повнимательнее и просят сообщать об участках, где зияют ямы, чтобы аварийная бригада знала, куда ей нужно подъехать. НА ЗАМЕТКУ Где сейчас чинят автомагистрали: * Голосеевский р-н: Московская площадь, улица Федорова, Трутенко, Васильковская, Демиевская; * Дарницкий: Харьковская площадь, проспект Бажана; * Деснянский: улица Красногвардейская, Милютенко; * Днепровский: Попудренко, Харьковское шоссе, улица Пражская, Алма-Атинская; * Оболонский: Богатырская, Автозаводская, Героев Сталинграда; * Печерский: бульвар Леси Украинки, Кутузова, Старонаводницкая, Бессарабская площадь; * Подольский: улица Газопроводная и Стеценко до пр. Правды; * Святошинский: проспект Победы от транспортной развязки до проспекта Палладина; * Соломенский: Привокзальная площадь, Гетьмана, Чоколовский бульвар, Воздухофлотский проспект, Урицкого, Индустриальная; * Шевченковский: площадь Победы, Багговутовская, бульвар Шевченко, Дегтяревская, ул. Елены Телиги, Крещатик, Михайловская, Житомирская, Ярославов Вал и проспект Победы до Воздухофлотского проспекта; * Транспортные развязки: Южный мост, мост Метро и путепровод возле метро "Нивки". Топ-5 самых лучших дорог по мнению наших читателей: * ул. Прорезная, * ул. Шелковичная, * ул. Институтская, * ул. Городецкого, * ул. Банковая. Считалка "КП" Сколько стоит отремонтировать колесо * Шиномонтаж R(14)11 - 11 грн; R(16)15 - 15 грн;. * Балансировка R(14) - 12 грн; R(16) - 17 грн;. * Выравнивание стальных дисков - 50 грн. Итого: 84-97 грн.
Автолюбителям, использующим литые диски, придется доплатить еще 50 гривен. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА Как "правильно" ездить по разбитым дорогам Алексей МОЧАНОВ, мастер спорта международного класса по автоспорту: * Перед самой ямой отпустите тормоз - колесо должно скатиться, а не упасть в пробоину на дороге. * Максимально отложите переход с зимней резины на летнюю. Зимняя резина мягче и у нее выше профиль. * Не перекачивайте колеса - если оно попадет в яму - резину может просто порвать. * Ограничьте вечером передвижение - в темное время суток очень сложно различить, что перед тобой: просто мокрый асфальт или лужа, под которой еще тридцать сантиметров ямы с рваными краями. * Держите скорость, соответствующую качеству дорожного покрытия. Часто ПДД позволяют ехать по конкретной дороге со скоростью 90 км/ч, но безопасная для вас и вашего автомобиля скорость может быть не выше 40 км/ч.
Источник
|