О заедающей педали газа в автомобилях Toyota уже впору слагать анекдоты. Об этой «болезни», поразившей японскую фирму, не слышал...
...сегодня, наверное, только слепоглухонемой. Отзывы, начавшиеся в Северной Америке, словно вирус, передающийся воздушно-капельным путем, перекинулись на Европу и Китай, а позднее и на Ближний Восток, Африку и Латинскую Америку. В отозванных автомобилях, количество которых исчисляется миллионами,
Toyota планирует доработать узел педали газа. Неудивительно, что нас волнует вопрос – затронут ли эти мероприятия Украину?
Ремонт акселератора будет заключаться в установке специальной подкладки в виде дополнительной стальной пластины, которая должна уменьшить трение и поверхностное натяжение в точках соприкосновения поверхностей узла и предотвратить неисправности.
Признаемся честно: в этой неприятной ситуации нам было приятно, что об украинцах не забыли. Генеральный менеджер по маркетингу компании «Тойота Украина» Олесь Шкуратов обратился ко всем владельцам автомобилей этой марки в Украине:
«В самом ближайшем будущем мы объявим сервисную кампанию. О чем уведомим абсолютно всех владельцев авто, которые попадают под ее действие, – пояснил Шкуратов. – Им будут разосланы официальные письма с предложением посетить любого официального дилера, каждый из которых будет иметь необходимые детали и технологические карты, чтобы совершенно бесплатно сделать «модернизацию» педали газа».
Однако украинским «тойотчикам» не стоит впадать в панику. Для начала рекомендуем дождаться звонка от вашего дилера или самостоятельно позвонить ему, подпадаете ли Вы и Ваша машина под данную кампанию. В пользу этого говорит то, что, скажем, большинство моделей
Corolla, реализованных на украинском рынке, родом непосредственно из Японии, где лишь 1 из 7-ми заводов устанавливал педаль газа «с заскоком».
К сожалению, такого не скажешь о европейских моделях – большинство моделей в Старом свете требуют модернизации узла акселератора. К этим моделям относятся
Yaris (ноябрь 2005 - сентябрь 2009),
AurisAvensis (октябрь 2006 - январь 2010), (ноябрь 2008 - декабрь 2009) и
RAV4 (ноябрь 2005 - ноябрь 2009).
Таким образом, у автомобилистов, купивших авто у официальных дилеров, повод для беспокойства не большой. В этой ситуации переживать стоит любителям «серых» поставщиков, которые везут свой товар из США, поскольку на помощь официальных представительств им рассчитывать не приходится. Производитель сможет связаться только с американским дилером, которому была непосредственно продана партия, и передать ему список идентификационных номеров авто, подлежащих ремонту. А вот последний, скорее всего, не станет переживать за проданные «из-под полы» автомобили где-то за океаном. Местные же «серые» дилеры просто испарились после таких тенденций. Единственное, что могут сделать владельцы проблемных авто, так это отправится в официальные салоны и там платно все «распедалить».
Утешить хозяев «тойот» может то, что, по данным официального представительства компании, цифры серьезно преувеличены: на 5 миллионов автомобилей, реализованных в Европе, приходится только 26 штук с «залипанием» педали газа.
Не знаем, является ли такая серия неудач сглазом или всемирным заговором масонов, однако то, что конкурирующие автопроизводители куют на проблемах
Toyota железо, не отходя от кассы – это факт.
Так, например, не отличились особым джентльменством американцы
GM – детройский концерн, недолго думая, предложил владельцам
Toyota скидку в размере
$1000 при покупке или аренде моделей
Chevrolet, Buick, Cadillac и
GMC. Желающие выразить свое демонстративное «фе!» продукции японской компании все еще могут успеть зайти в автосалоны
GM – акция «Поддержим отечественного автопроизводителя, сделав плохо иностранному» продлится до конца февраля.
Ford тоже не отстает и предлагает покупателям сдать «заклинивших японцев» для получения скидки или беспроцентного кредита при покупке автомобилей с голубым овалом.
Думается, что европейские автогиганты не заставят себя долго ждать и вскоре тоже присоединятся к своим американским коллегам.