В новом поезде поместится на 100 человек больше, и ехать им будет не так шумно. Лобовое стекло в разы увеличили, а фары светят дальше.
Столичный метрополитен на деньги горбюджета разжился новенькими питерскими вагонами, которые прибавятся к уже работающим нескольким «новичкам» с Крюковского завода. У «новых русских» — обновленный интерьер, мягкие сиденья и большие окна. Запустят свежий поезд уже завтра, после того как на нем прокатится мэр Леонид Черновецкий. «Сегодня» первой побывала в новом поезде.
«В этом году мы закупим 75 таких российских вагонов, ведь они удобные», — сказала нам пресс-секретарь подземки Надежда Шумак. Ориентировочная стоимость вагона — 4 млн грн. В новом поезде, который поедет по Сырецко-Печерской линии, сидячих мест столько же, сколько и в старом, — 44, а вот общая вместительность на 100 человек больше. В каждом вагоне — специальное люминесцентное освещение, которое щадит глаза, а за счет обработки кузова шумозащитной мастикой, пассажирам будет ездить не так шумно. Теплоизоляцию в холодное время года обеспечат сетки на вентиляционных отверстиях — в вагон не попадут дождь или снег. Двери оборудованы системой пневматических приводов, которые не позволят им резко закрыться. Салоны сделаны в синем цвете, мол, по мнению психологов, он успокаивает.
Недавно в метро уже обновляли подвижной состав — есть несколько современных поездов, которые сделаны на Крюковском вагоностроительном заводе. Горожане сразу почувствовали разницу. «Они менее шумные, аккуратные, просторные», — рассказывает киевлянин Антон Харченко. Кроме того, пассажиры говорят, что летом в них недушно. «Мы будем и дальше закупать украинские поезда, но в меньшем количестве — не больше 25. Цена у них с российскими почти одинаковая», — говорит Шумак. В метро говорят, что у украинских чуть хуже качество, — дважды возвращали заводу из-за дефектов. Источник
|