И это несмотря на то, что вчера Антимонопольный комитет заявил: расчеты перевозчиков, которые они подали в мэрию, необоснованы. Тем не менее, маршруточники настаивают на своем. «Мы надеемся, что уже в начале апреля решится вопрос с повышением. В противном случае многие перевозчики просто обанкротятся», — считает глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева. Маршруточники считают, что цены нужно повысить на 50 коп.—гривню. То есть в таком случае минимальный тариф будет 2 гривны вместо 1,50, а максимальный — 3 грн., вместо 2,50 гривен.
Перевозчики говорят, что уже сейчас еле сводят концы с концами. По словам главы киевского отделения Госкопредпринимательства Виталия Апостолова, за прошлый год разорилось 12 компаний. «Предприниматели работают себе в убыток или в лучшем случае на уровне 3—5% рентабельности, вместо необходимых 20—25%», — говорит Рева. В АТП-1302 из-за экономических сложностей даже подумывают о закрытии, а их предприятие обслуживает 9 столичных маршрутов. «Уже направили свои расчеты в КГГА с предложением повысить проезд на 50 копеек, но если нам откажут, вероятнее всего закроемся», — говорит один из менеджеров АТП Петр. А в ООО «Ригель» уже сейчас выходят на маршруты не все машины. «В парке 21 машина, из них на маршруты выезжает только 16 — остальные пять не на что чинить», — жалуется директор ООО Вячеслав Цветков.
ДОХОДЫ. В главке мэрии по транспорту и в главке по вопросам ценовой политики пока не могут сказать, дадут ли добро на повышение тарифов. «Это в процессе обсуждения», — были лаконичны в главке транспорта. Без добра КГГА перевозчики, согласно договору, не могут менять тариф — в противном случае их снимут с маршрута.
Но, как подсчитала «Сегодня», перевозчики несколько прибедняются. Если взять за основу обычный «Богдан», который работает с 6 утра до 11 вечера и может за один рейс перевозить в среднем 70 пассажиров, то при тарифе в 2 гривны автобус заработывает примерно 2380 гривен за день. Как рассказывают сами перевозчики, половина выручки идет на ремонт автомобилей, которые вечно ломаются, и на топливо — от 300 до 450 гривен. «Еще отнимите 100 гривен в день на зарплату водителя, расходы на аренду гаража, услуги медика. Словом, на выходе получается около 200 гривен в день с машины чистой прибыли», — рассказал нам директор ЧП «Политех-авто». Если тариф повысить, скажем, на гривню, то одна машина сможет приносить в день порядка 286 гривен. Если учесть, что у одного перевозчика как минимум пять машин, выходит, что в месяц чистая прибыль сейчас составляет порядка 36 тыс. грн. А если цену поднять, например, на 50 коп. — около 30 тыс. гривен. В «Киевпастрансе», который вместе с частниками обслуживает многие маршруты, говорят, что не работают в убыток. «Мы, например, работаем нормально. Если частники будут закрываться, то мы просто заберем себе их маршруты, а цены оставим прежние. Ресурсов у нас хватает», — сказал нам замгендиректора КП Сергей Литвинов. «ГРАЧИ» УЛЕТЯТ. Мэрия решила бороться с таксистами-нелегалами — планируют создать единый реестр служб такси. «Это будут фирмы со всеми документами, с нормальными машинами и обоснованными тарифами. Кто будет работать нелегально, будем штрафовать. Но когда начнут действовать новые правила, пока неизвестно». Источник
|