Вторник, 25.06.2024, 01:07


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Тонкости работы в супермаркетах и бутиках.
Тонкости работы в супермаркетах и бутиках.
09:13
Владельцы магазинов обычно объясняют рост цен на потребительские товары общей инфляцией, повышением арендной платы и рост коммунальных тарифов... Но это не вся правда.


Типичная картина в супермаркете: услужливые продавцы, симпатичные кассирши и охранники, следящие за покупателями. Однако, в действительности следить нужно не только за ними. "Основные категории магазинных воров, если исключить грабителей, это покупатели, персонал (кассиры, офисные работники, кладовщики, экспедиторы, грузчики), поставщики и даже сами охранники, - рассказывает эксперт "Центра безопасности торговли" Вадим Комаров. - Причем персонал может нанести убытка больше, чем посторонние". По данным охранных агентств, потери магазина от воровства персонала могут доходить до 80 % (владельцы магазинов говорят, что до 50 %).


У каждой категории работников магазина - своя технология воровства. До 30 % убытков от краж наносят кассиры: обслуживая покупателя - подельника, они снимают с товара защиту, но чек не пробивают. Менеджеры, регулирующие торговые потоки, не доносят товар до торгового зала. Кладовщики и экспедиторы вступают в сговор с поставщиком и "принимают" то, что не было поставлено. Продавцы - консультанты в зале, подобно вороватым покупателям, "на себе" выносят товар за пределы охраняемой зоны.

Чтобы предотвратить все это, магазин оснащают не хуже иного банка. Камеры, следящие за залом, за каждой кассой, складами, подсобками, и мониторы, на которые без роздыху глядят сотрудники службы безопасности. Системы контроля доступа персонала в помещения, например, чтобы продавец или уборщица ни в коем случае не попали на склад. Техника, контролирующая кассовые аппараты. Дальше: охранная сигнализация; система оповещения и оперативной связи; второй, третий дубли магнитных защит на товаре. А еще тренинги персонала, технические аудиты приглашенными специалистами, чтобы глаз не замыливался. Так называемые агенты - контролеры, которые под видом покупателей бродят по торговому залу, следят за кассирами и ассистентами, выкладывающими товар.

Подсобники, которые целыми днями крепят к товару защитные элементы. И многое другое.

Можно попробовать подсчитать, в какую сумму обходится вся эта махина людей и техники. Площади магазинов и уровень тревожности владельцев разные, поэтому возьмем несколько базовых цифр. Средний монитор стоит около $500, камера - $200. Плюс крепления, кожухи, консоли, сотовая или радиосвязь. Если взять для примера средних размеров магазин с оптимальной системой безопасности, то его техническая оснастка обойдется, по мнению Вадима Комарова, в $20 000 - $30 000. Небольшой магазин отбивает первоначальные расходы на безопасность за 3,5 - 4 года. Крупный супермаркет - за 2 года.

Но есть еще и ежемесячные траты. Зарплата нелицензированного охранника (безоружного, не имеющего права задерживать граждан) - 1200 - 1500 гривен. Лицензированного - 1800 - 2500. Руководитель службы безопасности относится к топ - менеджменту и зарабатывает от $800 до $3000. Техника требует ремонта и расходных материалов - на это уходят несколько сотен долларов в месяц.

И, тем не менее, даже максимально предусмотрительная система безопасности не в состоянии снизить потери магазина от краж ниже чем до 0,1 - 0,5 процента от оборота.

Все это - торговые издержки, и их размер заложен в цену каждой товарной единицы.
Какую конкретно долю цены составляют эти расходы - коммерческая тайна. Владельцы магазинов молчат, специалисты по безопасности не знают. Независимых исследований нет. Однако, в том, что честные покупатели вынуждены из собственных карманов компенсировать убытки магазина от воровства сотрудников, сомневаться не приходится.

Со скидками всё тоже не так просто. В принципе, понятно, зачем продавцу скидки - чтобы избавиться от товарных остатков (стоков), раскрутить новую марку и расширить клиентуру. Однако очень часто бывает, что скидку на один товар продавец компенсировал удорожанием другого. Чаще всего эта операция в глаза, конечно, не бросается.

В случае с одеждой и обувью из каждой поставки у продавца зависает от 30 % до 70 % изделий. Их уценяют, а убытки покрывают за счет ценовой накрутки на ходовой товар. Заоблачные цены в так называемых бутиках зачастую объясняются именно этим.

Похожая ситуация с уценкой брака. Так, в "М - Видео" , по словам руководителя пресс - службы Марии Белан, есть специальные отделы некондиционных товаров, где продается техника, пострадавшая во время транспортировки - в основном с вмятинами и царапинами на корпусе. Уценка достигает 50 %. Но убытков в связи с этим сеть не терпит, потому что в её цены на кондиционные товары уже заложен этот процент брака.

Еще более активно этот метод применяется в магазинах, где торгуют скоропортящимися товарами. Например, если в овощном отделе гастронома за рабочую смену выбраковывают много картошки и яблоки, сумма потерь переносится на цену экзотических фруктов. В итоге наценка, например, на зимнюю клубнику может доходить до 150 %.

Конечно, бороться с такими накрутками невозможно - за руку торговцев не поймешьь. Но стоит иметь в виду, что более высокая по сравнению с другими магазинами цена на один и тот же товар отнюдь не гарантирует его особого качества. Зато заставляет задуматься, что в этой торговой точке в цену "все включено": и дорогостоящая охрана, и сезонные уценки, и бесплатная раздача сувениров во время рекламных кампаний.

Так что, заходя в супермакет, присмотритесь, не слишком ли много вокруг камер видеонаблюдения и витрин с уцененным товаром. Да и в бутиках надо быть начеку.

Источник: http://business.rin.ru

Категория: Полезно знать | Просмотров: 1116 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [994]
Технологии [508]
Это интересно [1153]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта