Все дети любят рисовать. Кто на обоях оставляет свое художество, кто на папиных документах, кто на стенах лифта. Некоторые дети свои рисунки любят дарить тем, кто им в данную минуту импонирует, а некоторые свои рисунки комкают и выбрасывают…
Иной ребенок рисует долго, тщательно прорисовывая детали и элементы всех героев сюжета. А кто-то за рисованием не засиживается: раз – два и готово! Один желает в каждом рисунке использовать абсолютно все цвета красок, а другой выбирает один цвет и рисует только им все свои истории. Есть любители хранить свои рисунки, собирать их и периодически возвращаться дорисовать. А есть дети, которые долго рисуют что-то, никому не показывая содержание, а затем возьмут – и замажут темным цветом поверху, чтоб совсем уж ничего никто не увидел.
Можно смело утверждать, что детское художество не простое занятие. Все это действие, включая процесс рисования, выбора сюжета, материалов является отображением внутреннего мира ребенка. Посредством рисунка ребенок сообщает о своем самочувствии, о возможных страхах, о настроении в настоящий момент и в последнее время, о своих мечтах и желаниях. Если присмотреться к рисункам повнимательней, можно многое понять и без слов.
Как тест, предложите своему ребенку нарисовать несуществующее животное и придумать ему название.
Краткое описание некоторых элементов детского рисунка:
Небольшой размер животного (меньше 1/4 страницы) – неуверенность в себе
Смещение рисунка от центра вверх – высокая самооценка, вниз – низкая.
Маленькая голова– переоценка физической силы, недооценка значения интеллекта.
Широко открытые, с сильно прорисованной радужкой глаза – переживание страха, тревожность.
Закрытые глаза – трудности в общении, беспомощность.
Рот щелевидный, в виде буквы «О» или открытый, как для крика – признак затрудненного общения, тревожности, потребности в помощи.
Массивное мощное туловище – запас сил, энергии, функциональные возможности.
Отсутствие рук – невозможность или нежелание контактировать с людьми.
Крылья - мечтательность, стремление уйти от повседневной рутины, поиск себя.
Поднятый вверх пышный хвост – бодрость, уверенность; опущенный вниз, «падающий» - неуверенность.
Густая шерсть, иглы, шипы, рога, когти, присоски – агрессивная самозащита.
Акцентирование органов выделения указывает на пренебрежение нормами поведения, склонность к хулиганским действиям.
Механические включения (антенна, лампочки, колеса, гусеницы, пропеллер, гребной винт, треноги, кнопки, клавиши, приборная доска, рычаги и пр.) обычно присутствуют в рисунках сильно травмированных людей.
Украшения, аксессуары – желание всегда быть на виду, быть самым-самым!
Иронические названия животного указывают на достаточно высокий интеллект (соответственно возраста), а невозможность или большие затруднения при придумывании названия, использование обычных названий для банального рисунка – отмечаются у «оглушенных», «застрявших» на своих проблемах детей.
|