6 июня исполнилось 211 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, между тем его жизнь и трагическая смерть по-прежнему волнует ученых. Не так давно директор Музея-квартиры Пушкина на набережной Мойки, 12, — историк Галина Седова — защитила докторскую диссертацию, посвященную последнему году жизни Александра Сергеевича.
По ее мнению, версия о том, Пушкин тяжело переживал кризис среднего возраста, ему наскучила жизнь, и поэтому сам вызвал Дантеса, прекрасного стрелка, на дуэль - не объективна.
Трагедия Пушкина была в том, что он
переживал кризис общения с миром. Его тяготила мысль, что как поэт он не состоялся. Его тянула повседневность. Он ведь уже был женат пять лет, утвердился как муж и отец.
В 1834 году ему пожаловали чин камер-юнкера. Конечно, никто Пушкина не собирался ставить на запятки какой-нибудь кареты (хотя такое теоретически было возможно). Но по своему статусу он не имел права вклиниться в разговор двух беседующих генералов, предположим, в Аничковом дворце, где собирался ведь свет. Это мог сделать камергер, но не камер-юнкер! В николаевскую эпоху строгая иерархичность пронизывала все общество. Пушкину, который считал, что он может давать советы государю, свет указал на место — ты щенок, камер-юнкер, мы тебя слушать не собираемся. Кроме того, в обществе появились молодые люди, считавшие, что Пушкин уже не великий поэт. Появились другие кумиры — Кукольник, Бенедиктов. Сильно постаревшего, желчного Пушкина, которого, казалось, держали при дворе только из-за красавицы-жены, многие воспринимали как неудачника. Великосветская молодежь презирала Пушкина за то, что у него не состоялась ни политическая, ни общественная карьера. Для них он был никто. Пушкин как поэт с годами только мужал, рос его талант. Но никто этого видеть не хотел.
Источник