Из-за введения единого электронного реестра недвижимости.
Теперь вместо регистрационных книг, которые еще с дореволюционных времен хранили всю информацию о квадратных метрах и их владельцах, в бюро технической инвентаризации (БТИ) должны руководствоваться единым электронным реестром. Этим летом бюрократический путь ко всем операциям с недвижимостью стал еще сложнее. Закон обязал все БТИ присоединиться к всеукраинскому электронному реестру, которого нет. С 1 июня привычные справки-характеристики, которые выдавало Бюро, вне закона. Зато теперь - документ строгой отчетности - выписка из электронного реестра. Чтобы получить ее, владелец недвижимости , должен обратиться в БТИ с просьбой внести его данные в реестр, а потом попросить сделать извлечение тех же данных из того же реестра. Процедура занимает полтора месяца, - рассказывают счастливые обладатели документов нового образца. Хлопоты с реестром крадут у людей не только время, но и деньги , - жалуются брокеры. Процедура оформления сделок с недвижимостью подорожала в среднем на 800 гривен , - подсчитали в ассоциации риэлторов. Документы стоят 72,52 гривен. Эти деньги идут государственному предприятию "Информационный центр", который печатает бланки и обслуживает компьютерную систему реестра. Остальные начисления - за услуги инженера БТИ, который по новым правилам, не только меряет объект, но и составляет его экспертную оценку. Большая площадь - больше придется заплатить за работу эксперта, пояснили в БТИ. Извлечение из реестра действует три месяца. Если не успели за это время воспользоваться документом - придется идти за ним снова. Приятная новость - вторично вносить себя в реестр уже не надо. С момента первого обращения владельца сведения о недвижимости храниться в электронном виде, но их будут дублировать и в бумажный архив. По материалам: ТСН
|