В очередной редакции топ-100 лучших брендов мира от "Interbrand" первую позицию занял бренд "Coca-Cola" стоимостью в $70,45 млрд. (+2% за год), упрочивший свое положение лидера еще с прошлого года. Аналитики отмечают хорошую активность бренда в социальных медиа: у "Coca-Cola" 11 млн. "последователей" на "Facebook" и 96 тыс. фолловеров в "твиттере".
Первая позиция в топе за "Coca-Cola".
В общем же, первую десятку, как и в прошлом году, "оккупировали" технологичные бренды.
На втором месте – "голубой гигант", корпорация
IBM, с оценкой бренда в $64,72 млрд. За год стоимость бренда корпорации выросла на 7%. Аналитики связывают это с усиленным вниманием компании к развивающимся экономикам, а также инновационной деятельностью IBM.
Третье место занял еще один компьютерный бренд –
"Microsoft", оцененный в $60,89 млрд. Как в предыдущем случае, стоимость бренда за год увеличилась на 7%. Сразу за софтверным гигантом расположился Интернет-гигант и частично – конкурент предыдущей компании, компания "Google", владелица самого популярного в мире онлайн-поисковика. Ее бренд оценили в $43,55 млрд. Стоит отметить, что из брендов первой десятки она стремительнее всего наращивала стоимость бренда – на 36% за год., поднявшись, соответственно, с 7 места в рейтинге в 2009 году до 4 в 2010 году.
Пятое место, опустившись за год на один пункт рейтинга занимает американская "General Elecrtics", чей бренд оценили в $42,80 млрд. Шестое место – за компанией "McDonald’s", лидером своей категории, чей бренд стоит, по оценкам "Interbrand", порядка $33,57 млрд.
На седьмом месте, поднявшись за год на два пункта, еще одна технологичная корпорация – "Intel", чей бренд стоит около $32,01 млрд. Мировой лидер по производству мобильных терминалов, финская "Nokia", заняла восьмое место, опустившись за год на 3 пункта рейтинга. Ее бренд оценили в $29,49 млрд.
Девятое место – за одной из крупнейших корпораций индустрии развлечений. Бренд "Walt Disney" оценили в $28,73 млрд. И замыкает первую десятку компания "Hewlwtt-Packard", чей бренд стоит в рейтинге около $26,86 млрд.
Рисунок 1. Топ-100 лучших мировых брендов*