Новые составы поедут по трем направлениям: Киев—Донецк, Киев—Харьков, Киев—Львов, сообщил нам пресс-секретарь вице-премьера Бориса Колесникова Юрий Громницкий. При этом практически не потребуется реконструкция действующих железнодорожных путей. Переговоры по закупке поездов в Южной Корее будут завершены в ближайшее время (на этой неделе Колесников летит в Корею). Детали пока держат в секрете, но ранее Минтранссвязи сообщало, что корейцы поставят нам 10 электропоездов. Обычно в него входят 6 вагонов: три 1-го класса (в зависимости от конструкции вагон вмещает 42—48 пассажиров) и три 2-го класса (64—68 пассажиров), либо два вагона 1-го класса и четыре — 2-го. Расчет показывает, что один состав может перевезти от 318 до 368 пассажиров.
Планируется, что суперпоезда будут развивать на отдельных участках скорость до 180 км/ч, что позволит сократить время в пути на 30%. Так, если сейчас скорый поезд идет из Киева в Донецк 12 часов, то экспресс будет в пути не более 8 часов, в Харьков сейчас из Киева на самом быстром поезде едем 6 часов, будем — 4 часа. Во Львов, соответственно, 6,5 и 5 часов. Планируется, что цена билетов на суперпоезда будет не выше, чем на уже курсирующих между этими городами скоростных составах (например, билет из Киева до Харькова стоит в 1-м классе 175 грн., во 2-м —104 грн.). Впрочем, как разъяснил нам руководитель пресс-службы Донецкой ж/д Владимир Селиванов, скорость в 160 км/ч технически возможна уже сейчас, а вот для 180 км/ч рельсы на отдельных участках все равно придется менять, потому что их сильно изнашивают грузовые поезда.
Источник
|