В Киеве стало на один долгострой меньше.
Позавчера после 6 лет реконструкции, которая стала для киевлян настоящим испытанием из-за огромных пробок, наконец, сдали Московскую площадь. А между тремя станциями метро на Теремки пустили пробный поезд. Но если киевляне смогут ими воспользоваться лишь в декабре, то по новой развязке на Московской уже ездят машины. Эстакада напрямую соединяет Голосеевский проспект с бульваром Дружбы Народов, а под ней можно будет проехать от Краснозвездного на проспект Науки.
ЗАБЫЛИ «ЗЕБРУ». На торжественное открытие Московской приехал президент Виктор Янукович, а до этого он покатался между новыми станциями. Сразу после отъезда кортежа машины пустили на эстакаду, но их вчера была мало — многие просто не знали, что открывается развязка. Вечером, правда, случился курьез. Чтобы не создавать пробок, светофоры с развязки, как и обещали, убрали, а вот «зебру» вытереть забыли. В итоге пешеходы не поняли, что им нужно идти в подземный переход и бегали по Московской, из-за чего там опять-таки возник небольшой затор. Но в «Киевавтодоре» пообещали, что разметку вытрут на днях.
ПРОБКИ. Киевские водители подарку за 330 млн грн. (почти столько обошлась реконструкция площади) довольны. «Ждали ее как глотка воды, ведь надоело по часу площадь проезжать! А теперь еще и светофоров тут не будет», — радуется водитель Владимир. А таксист Валерий уверен, что пока там будут продолжаться работы (к 15 декабря откроют заезд с Краснозвездного на эстакаду, сейчас нужно разворачиваться через Саперно-Слободскую) и не перенесут автовокзал, пробок не избежать: «Как-то на выезде с вокзала сломался автобус и стал посреди проспекта Науки. Я думаю, это был не первый и не последний случай». Глава «Киевавтодора» Георгий Глинский с этим согласен: «Автовокзал создает пробки, его надо переносить, и такие планы есть».
МЕТРО. В метрополитене говорят, что вчерашний пуск поезда показал, что пути готовы к эксплуатации. Но еще нужно наладить сигнализацию, застеклить внешние вестибюли... Как уже сообщала «Сегодня», новые станции будут неглубокими, поэтому эскалатор, и то недлинный, есть только на «Демеевской». Начинали прокладку туннелей для трех станций еще в далеком 2005, и потратили на это уже почти 2 млрд грн.
С МЕРТВОЙ ТОЧКИ. Развязка на Московской стала уже третьим столичным долгостроем, которые сдали за последнее время. В начале октября пустили скоростной трамвай, в середине полностью сдали в эксплуатацию Гаванский мост и Набережно-Крещатицкую эстакаду. Главная причина такого оживления — тесное сотрудничество мэрии и Кабмина. Из-за бесконечных распрей мэра Черновецкого с премьером Тимошенко город не получал денег на строительство объектов, а финансировать их из своего бюджета было нереально. Сейчас Киеву выделены деньги, а столичные власти взяли стройки под свой контроль. Как рассказывали нам строители, первый заммэра Александр Попов каждую неделю лично приезжал на стройку, следил за всеми поставками материалов, а когда с ними были проблемы — сам решал вопрос.
ЕЩЕ ТРИ СТАНЦИИ В мэрии уже готовятся пускать станции метро от почти завершенной «Васильковской». «В следующем году планируем сдать станцию «Выставочный центр» и завершить строительство станций «Ипподром» и «Теремки», — заявил первый заммэра Попов. Кроме того, через пару лет обешают закончить Подольско-Воскресенский мост