Со следующего сезона в Формуле-1 появится
российская команда. Компания Marussia Motors выкупила значительную часть
акций команды Ф-1 Virgin Racing.
Сделка заключена в Лондоне, пресс-конференция состоялась в Абу-Даби. С
2011-го команда будет гонять в Ф-1 под названием Marussia Virgin Racing.
С английского переводится как «Дева Маруся». А президент Marussia
Motors — Николай Фоменко, знаменитый хохмач, шоумен, музыкант и
автогонщик со стажем более 15 лет. «Не могу озвучить сумму сделки, но
это большие деньги, поверьте мне», — поведал Фоменко.
Его не смущает, что новичок Ф-1 Virgin Racing — аутсайдер нынешнего
сезона, его гонщики Глок и ди Грасси ни разу не финишировали в очках.
Фоменко планирует прибавлять постепенно, а ставку делает на 2014 год,
когда в Сочи пройдет первый российский этап Ф-1. В этом году Россия
совершила настоящий прорыв.
Виталий Петров стал первым русским в «большом цирке», набрал 19 очков,
идет 15-м из 27-ми. Недавно Путин и босс Формулы-1 Экклстоун подписали
контракт на проведение в Сочи этапов в 2014—2020 годах. И вот «Маруся».
«Автоспорт это магнит, который притягивает туристов и инвестиции, —
сказал «Сегодня» автогонщик и политик Евгений Червоненко. — Одно участие
в Ф-1 открывает двери в клуб больших денег и возможностей.
Пример: одной рекламой в Крым не заманишь. А во время Prime Yalta Rally,
которое мы проводим, наплыв туристов перекрывает летний уровень. К нам
приезжают 100 тысяч, а на Формулу — 300—500 тысяч. И одна надпись
«Россия» на шлеме премьер-министра, который после подписания контракта
просто посидел в болиде, дает огромный эффект. Вот я борюсь, чтобы наш
крымский этап попал в календарь Кубка мира. Если это произойдет, мы
получим телеаудиторию в 320 млн человек, которые будут получать сигнал:
приезжайте к нам, откройте для себя Ялту!».
Червоненко, который сам финансирует и ищет спонсоров для Prime Yalta
Rally, говорит: участие в Ф-1 без поддержки государства он не потянет.
«Одно только содержание команды из двух автомобилей — это $50 млн в год.
Болид стоит $3 млн. Бюджет Ferrari или Maclaren — около $300 млн. А
российское правительство за пятилетний контракт на проведение этапов в
стране, по моим данным, заплатило $50 млн».
Название «Дева Маруся» Червоненко не считает смешным для Ф-1: «Оно
гениальное! Нейтральное слово рассеяло бы внимание. А «Маруся» — это
чисто русское. Думаете, от него веет чем-то крестьянским? Нет! У всех в
голове будет: мы думали, русские — лапотники, а они в Формуле-1, где
космические технологии!».
«У ФОМЕНКО — БЕНЗИН В КРОВИ»
Еще в бит-квартете «Секрет» Фоменко пел «Мой приятель — беспечный
ездок». Но представить автор шуточек типа «Пиво с утра не только вредно,
но и полезно» в боксах команды Ф-1! А вот Червоненко не сомневается:
«Коля не может не быть в паддоках, у него бензин в крови! Если будет
возможность, я сам буду рядом с ним. Общение с Колей всегда праздник.
Он упрямый человек, сам стал классным гонщиком, добился прорыва с
Marussia Motors. И, конечно, с отличным чувством юмора. Хотя когда речь о
больших деньгах — не до шуток. Но без этого в автоспорте не выживешь.
Помню свой первый чемпионат СССР, 1984 год. Меня перед стартом колбасит.
Подходит мой учитель Сергей Вукович: «Слушай, Червонец, у тебя же в
машине три еврея!». Отвечаю, мол, у меня один напарник, и он украинец. А
Вукович уточняет: кронштейн, бильштейн (название амортизатора) и ты! Ту
гонку я проехал на каком¬-то особенном драйве».
Источник