Несмотря на холодные зимы, в скором времени многим водителям не придётся больше соскабливать лёд со стёкол своих автомобилей. Инженеры Volkswagen впервые представили автомобильные стёкла, на которых не образуется иней и наледь. Они были разработаны совместно с учёными Института Фраунгофера IST в Брауншвейге.
В отличие от стёкол с подогревом, незамерзающие стёкла благодаря физическим свойствам покрытия не покрываются льдом — даже при температуре минус 18 °C. Секрет инновации кроется в том, что на стёкла наносят тончайший прозрачный слой оксида индия и олова.
«Мы называем это покрытие Low-E (низкое тепловое излучение). Оно предотвращает выход тепла за пределы салона через стёкла. Мы гордимся этой инновацией и форсируем её применение на всех автомобилях концерна, поскольку незамерзающее стекло является большим плюсом в плане комфорта для клиентов», — заявил Томас Дрешер из отдела разработок Volkswagen.
Электропроводящее покрытие Low-E защищает поверхность стекла от охлаждения, не позволяя воде конденсироваться. Стёкла не покрываются плёнкой льда, поскольку теплообмен с наружным холодным воздухом сводится к минимуму. Таким образом, предотвращается или замедляется охлаждение поверхности стёкол при низких температурах. Однако значительную роль при этом играют определённые погодные условия, такие как: облачность, влажность воздуха, ветер. Они оказывают значительное влияние на обледенение стёкол, поэтому, по словам Томаса Дрешера, покрытие Low-E не сможет полностью предотвратить образование льда или запотевание, но значительно снизит вероятность их возникновения.
На текущей стадии разработки уже выявлена проблема: новое покрытие препятствует распространению радиоволн, мешая слушать радио и пользоваться мобильным телефоном в автомобиле. «В этом направлении ведутся интенсивные работы. Прежде чем незамерзающее стекло появится на рынке, пройдет ещё некоторое время, — комментирует Томас Дрешер».
Источник