Как сообщили изданию в Департаменте ГАИ МВД, изменения готовятся, но вступят в силу не раньше, чем за 3-4 месяца, поскольку для этого нужно серьёзно изменять не только ПДД (делается постановлением Кабмина), но и Административный кодекс, на что имеет право только Верховная Рада.
"Мы не говорим о повышении штрафов за все нарушения, а только за опаснейшие. Это пересечение железнодорожных переездов (штрафы могут повысить в 3-5 раз, до 1700-2000 грн, если водителем создана аварийная обстановка или есть материальный убыток), управления автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости (хотят ввести градацию: чем больше превысил - тем больше заплатил)", - сказал руководитель пресс-службы ГАИ Евгений Кравец.
"Права как изымали, так и будем изымать только за нарушения, которые предусматривают эту процедуру, например, пьянство за рулём, проезд на красный свет. К концу декабря наработки появятся на сайте департамента ГАИ для обсуждения, надеемся, что к апрелю документ попадёт в Верховную Раду", добавил он.
По информации газеты, основные изменения таковы:
1. Запрет ездить на резине, которая не соответствует сезону. При температуре воздуха ниже +7 градусов необходимы шины из зимней, более мягкой резины, при более высокой температуре — шины из твёрдой летней резины. Зимой автомобиль на летней резине опасен: он плохо управляем, может уйти в занос, слететь с трассы, у него удлиняется тормозной путь. Летом зимняя резина также удлиняет тормозной путь. Инспектор получит право запретить водителю дальнейшее движение.
2. Введение езды с включённым ближним светом фар в зимнее время года круглые сутки (предлагается с октября по март) по городу и в любое время года за городом. Это повышает безопасность движения, т.к. позволяет другим водителям и пешеходам раньше увидеть автомобиль.
3. Введение корректного пользования аварийной сигнализацией. "Аварийку" можно включать только при неисправности авто или чтобы обозначить его месторасположение там, где разрешена остановка. Водитель должен при этом находиться рядом с машиной. Если, например, водитель остановился под запрещающим знаком, включил "аварийку" (типа сломался), а сам пошёл в магазин - штраф (435—510 грн).
4. Запрет на перевозку детей до 12 лет без спецкресла (в настоящий момент школьников можно перевозить без него только на заднем сидении).
5. Увеличение максимальной скорости движения за городом до 110 км/ч на дорогах с разделительной полосой. Действующими правилами такая скорость фактически разрешена (за городом можно ехать 90 км/год плюс превышение ещё до 20 км/год не наказывается).
6. При остановке автомобиля инспектором водитель обязан не выходить из него, а находиться за рулём, держа руки на руле. Так принято в Европе для обеспечения безопасности инспектора от неожиданного нападения со стороны водителя. Подойдя к машине, инспектор может предложить водителю выйти из авто и пройти в безопасное (для инспектора, чтобы его не сбили другие машины, ведь он стоит слева от автомобиля) место для разъяснения причин остановки.
7. Запрет групповых уличных гонок. Опасность таких гонок очевидна. Сейчас может быть только штраф за превышение скорости (255 - 680 грн). Предлагается приравнять ответственность за участие в гонках к вождению авто в нетрезвом состоянии.
Известный адвокат Вадим Володарский, которого ГАИ привлекла как эксперта для участия в разработке законопроекта, считает нововведения в основном полезными и соответствующими европейским нормам: там за превышение скорости штрафуют намного строже, чем у нас. "А вот введение многотысячных штрафов (до 17 тыс грн) за пьянство за рулём считаю неоправданным - слишком много, учитывая, что средний украинец зарабатывает столько за полгода-год. Это только породит массовое мздоимство, необоснованное привлечение водителя "за запах", чтобы получить от него взятку, - говорит Володарский. - Если уж повышать штрафы за пьянство, то надо вводить возможность альтернативного освидетельствования водителя на трезвость, чего сейчас реально нет".
Правозащитник Алексей Святогор напомнил, что лет 10 назад ГАИ уже пыталась заставить водителей круглые сутки ездить с включёнными фарами, но толку оказалось немного: "Практика показала, что на безопасность движения свет не влияет. А в Европе днём с фарами ездят далеко не во всех странах". Кравец говорит, что это был эксперимент, который прервали из-за жалоб водителей: мол, в жигулях и москвичах перегорали лампочки в фарах и разряжались аккумуляторы, потому что многие днём забывали на стоянках отключать свет в авто: "Сейчас ездят на быстроходных иномарках, поэтому надо, чтобы на трассах их было видно издали, значит свет нужен".
Как сообщалось, в 2011 году украинских водителей ждёт сюрприз. Если сегодня строгость наказания за нарушение правил дорожного движения определяет инспектор, то новый административный кодекс, адаптированный под Европу, предусматривает единый штраф. Над новым документом работают Минюст, Минтранс и МВД.
Отметим, что в 2009 году ГАИ официально разрешила разгоняться в городе до 100 км/ч на участках пути, где висит знак о допустимой скорости 80 км/ч.
А ещё раньше, в 2008 году, в Украине начали действовать новые штрафы, увеличенные в 10 раз.
Источник