Через пару дней после теракта в Домодедове пришлось мне вылетать из столицы через Шереметьево. Проверяли трижды, причем очень тщательно. Все воспринималось как должное, никто не возмущался. И тут поймал на себе несколько взглядов: моя папаха восточного покроя и небритая по случаю командировки брюнетистая физиономия явно вызывали тревогу у пассажиров…
Пришлось прибегнуть к "успокоительному": громко заговорить со своим случайным попутчиком (познакомились в электричке) по-русски, да еще с врожденным ярославским прононсом. Вслух пошутил, ляпнув какую-то глупость, сам же во всеуслышание засмеялся. Только после этого вроде как-то успокоился народ в очереди к следующей "рамке"…
А, собственно, можно ли угадать смертника по выражению лица, по обличью, по каким-то особым приметам? Говорят, сейчас в аэропортах вводят некие должности "смотрящих" из числа профессиональных психологов, чтобы они угадывали "странных" людей, которые могут нести опасность. Впрочем, опытные физиономисты в спецслужбах работали всегда, просто сейчас по понятным причинам их, наверное, становится больше. Смогут ли они угадывать смертников? Будем надеяться…
Итак, можно ли заглянуть в душу террориста-смертника через его глаза? Что там можно увидеть? И вообще — есть ли у него (у нее) душа в обычном российском понимании этого слова? И есть ли вообще у них мать, отец, сестры, братья? Есть, поверьте. Есть. Просто терроризм о них не вспоминает. И не имеет ни национальности, ни религиозной принадлежности. На моей памяти в российской блогосфере и на многочисленных форумах еще не было такой массы комментариев и месседжей, как после взрыва в Домодедове. Причем интернетчики не только ругают террористов или спецслужбистов. Они нынче еще и шутят. Юмор, правда, чересчур черный какой-то…
Вот пример. По форумам ходит "детективная" байка про "ваххабита Раздобудько", который провел в Домодедово "шахида Подрывайко", которому пособничали "полковник Нифиганеделко" и "таксист Задолбалко"… Возникла байка после того, как в СМИ появилось упоминание "русского шахида" Виталия Раздобудько и его не менее "русско-шахидской" жены Марии Хорошевой.
Надо сказать, преступник с очень некавказской фамилией и внешностью, по данным спецслужб, действительно причастен к деятельности одного из известных террористических формирований и числится в розыске еще с октября прошлого года. С тех самых пор, как силовики заинтересовались известной ваххабитской организацией "Ногайский джамаат". В прессе не раз звучали мнения неких экспертов и аналитиков о том, что "шахиды"-смертники вызывают глубокое религиозное уважение у знакомых, друзей, родителей. Так вот, это не так, да и не шахиды они вовсе! Мать одной из смертниц, которая может быть причастна к взрыву в том же Домодедове, на днях очень откровенно рассказала о своем крайне негативном отношении к тем людям, которые завербовали ее дочь. И никакая религия тут ни при чем. Нурбике Суюнова — уважаемый в селе Махмуд-Мехтеб Ставропольского края человек, семейный врач. Весть о том, что ее дочь Зейнап Суюнову обвиняют в терроризме, стала для нее шоком. Нурбике Исмаиловна уверена: ее дочь вовлекли в террористическую преступность гнусным обманом.
Мать арестованной 24-летней террористки откровенно заявила, что к подготовке взрыва ее склонил "простой русский парень Виталий" — тот самый Раздобудько. Он всерьез угрожал убить ребенка дочери, маленькую Адилю. А подружка, которая изначально вовлекла ее дочь в банду, — как раз Маша, его жена…". Я умоляю следователей — найдите и покарайте всех, кто одурманил мою дочь!" — приводит пресса взволнованные слова Нурбике Суюновой. Что тут еще добавить? Кстати, свою внучку, дочь дочери, она пока так и не увидела. Исполнит ли террорист свое обещание расправиться с малышкой?..
Кстати, муж арестованной Зейнап Суюновой, Анвербек Амангазиев, также арестован по подозрению в терроризме. И говорят, содержится в том же следственном изоляторе, что и его молодая жена. Интересно, а ему собственную дочь не жалко? Впрочем, о чем это я… Если не жалко чужих детей, которые могли бы погибнуть от его рук, то и свое чадо не жалко. Среди 36 погибших в Домодедове были и дети…
Все чаще некоторые журналисты и политики говорят о неком разворачивающемся религиозном противостоянии. Но давайте все-таки не будем углубляться только лишь в религиозные аспекты темы. Посмотрим на нее еще и через призму обычной человеческой психологии. Ситуацию комментирует кандидат медицинских наук, психолог с 27-летним стажем Игорь Янушев, который волею судеб консультировал российских военных и во времена войны в Афганистане, и во время первой и второй чеченских кампаний:
"Вообще, ислам запрещает самоубийство без каких-либо оговорок. Жизнь, говорится в его постулатах, принадлежит всевышнему, доверившему ее простому смертному. Нарушить это правило означает посягнуть на божественную власть. Источник
|