Страховые компании и составили рейтинг самых аварийных авто 2010 года. Топ-10 марок авто по объему выплаченных страховок возглавили
Mitsubishi,
Daewoo (в основном —
Daewoo Lanos),
Skoda и Chery.Эксперты утверждают: высокая убыточность этих марок зависит не только от частоты аварий, которые случились с их водителями в прошлом году, но и от целого ряда других факторов.
«Первенство в рейтинге убыточности можно объяснить совокупностью следующих факторов: стоимость запчастей, а также количество нормо-часов восстановительного ремонта, частота наступления страховых случаев с участием этой марки и популярность таких автомобилей среди украинского потребителя», — объясняет начальник отдела актуарных расчетов и аналитики СК «АХА Страхование» Руслан Абдураманов.
Смена лидеровЗа прошлый год черный список автомобилей несколько изменился. Так, в отличие от рейтинга 2009 года, в 2010-м вверх по шкале убыточности поднялись Daewoo, Hyundai и Chevrolet, потеснив Ford и Citroen, а у некоторых страховщиков — даже ВАЗы.Эти автомобили попали в «убыточные» списки практически всех игроков рынка автострахования, опрошенных «Делом».
«Можно сделать вывод, что перечисленные марки автомобилей являются более доступными для населения, и в прошлом году они стали интенсивнее использоваться в качестве такси. Ремонт же автомобилей ВАЗ чаще всего проводят не на специализированных, а на универсальных СТО, где расценки гораздо ниже. И это повлияло на их убыточность», — предполагает начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна» Юрий Фидасюк.
Что касается сегмента более дорогих авто, таких как например «японцы» спортивного стиля и «паркетные» внедорожники (в частности Mitsubishi и Mazda), то их убыточность страховщики склонны списывать на «характер».
«На нарушение ПДД водителей таких авто подталкивает спортивный характер четырехколесных друзей: мощный мотор, спортивная подвеска, руль и так далее», — отмечает начальник службы урегулирования страховых событий СГ «ТАС» Виктор Панасюк.
Любимцы страховщиковРейтинг автомобилей, потребовавших от страховых компаний меньше всего выплат, возглавил
Mercedes. Кроме того, в список наименее убыточных вошли
Toyota, BMW, Lexus, Volvo, Volkswagen и Audi.«Этот список почти не изменился — в предыдущем году многие модели этих немецких и японских марок также демонстрировали наименьшую убыточность», — говорит менеджер по исследованиям и аналитике управления автотранспортного страхования СК «ПЗУ Украина» Валентина Северин.
По мнению экспертов, низкая убыточность этих авто напрямую связана с их ценой. «Такие автомобили находятся в более дорогом сегменте. Люди, эксплуатирующие эти машины, более внимательны, потому что довольно высоко оценивают находящееся в их распоряжении имущество. Потому они попадают в аварии реже», — объясняет начальник единого расчетно-выплатного центра СК «Провидна» Анатолий Плетюхин.
Впрочем, участники рынка признаются, что охотно берут на страхование не только «немцев» и «японцев», но и российские УАЗы, а также грузовики. «Эти автомобили тоже приносят мало убытков», — уверяет Виктор Панасюк.
Прямая зависимостьРейтинг аварийности напрямую влияет на стоимость страховки, так как на его основании страховые андеррайтеры рассчитывают тарифы. И если какая-то марка автомобиля за год «поднимается» по лестнице убытков вверх — для ее владельцев, как правило, повышают тарифы по КАСКО. И наоборот.
«В 2010 году наша компания по наиболее убыточным маркам транспортных средств увеличила тарифы на 10-15%», — констатирует главный менеджер департамента андеррайтинга и методологии страховой компании «Универсальная» Сергей Паламарчук.
Источник