Главная » 2011»Февраль»20 » Что показывают нормы сертификатов ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4
Что показывают нормы сертификатов ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4
21:56
Экологическая сертификация ЕВРО-1,2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4,
направлена на улучшение экологической картины в России; сертификаты ЕВРО-2,
ЕВРО-3 и ЕВРО-4 показывают соответствие максимально допустимого уровня
содержания вредных веществ в выхлопных газах соответствующим требованиям.
Сертификат
соответствия Евро удостоверяет, что ввозимый на территорию Российской Федерации
автомобиль соответствует требованиям Технического регламента
Ростехрегулирования «О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Это
означает, что машина соответствует экологическому классу Евро 1,2,3,4.
Первым
шагом в изменении экологической ситуации в мире было введение стандарта
«Евро-1″. В Евросоюзе его приняли в 1992 году. Его основой послужили
действующие стандарты производства современных (для того времени) автомобилей.
Бензиновые двигатели при этом были ограничены в выбросе следующим образом:
оксида углерода (CO) – не более 2,72 г/км (грамм на километр пути)
углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км
оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км
Вторым
шагом было принятие стандарта «Евро-2″. Европа порадовала этим своих граждан в
1995 году. Наша страна, бодро перешагнув через «Евро-1″, приняла его в 2006
году. Помимо дальнейшего ограничения количества выбросов (примерно на 20%) были
прописаны и ограничения по содержанию в бензине серы (не более 500 мг/кг) и
бензола (не более 5%). Также было запрещено этилирование бензина (тем самым
тетраэтилсвинцом, который безжалостно убивает катализатор). Автозаводам
прописали в обязательном порядке оснащать двигатели инжекторным впрыском
топлива. Нефтепереработчикам запретили и ужесточили принятие «Евро-2″ не
изменило практически ничего. Кроме того, что был запрещен ввоз в Россию старых
иномарок, не соответствующим этому стандарту. С 1 января 2008г. в России
вступил в силу стандарт «Евро-3″. В Европе он был принят в 1999 году и отменен
уже в 2005. Вместо него Европа живет по «Евро-4″. На бумаге «Евро-3″ по-русски
ничем не отличается от европейского варианта, но на деле имеются некоторые
отличия. Современный российский автомобиль должен быть оснащен инжекторным
впрыском топлива «Евро-2″, электронным управлением двигателя, датчиком
неровности дороги и контроллером выхлопных газов «Евро-3″.Согласно «Евро-3″, с
1 января 2008 в России запрещено производить автомобили не соответствующие
новому стандарту, также запрещено ввозить такие авто. Наши владельцы старых
машин тут же напряглись, испугавшись, что не смогут продать свои не
соответствующие стандарту железных коней. Но заместитель руководителя
Ростехрегулирования Сергей Пугачев всех успокоил, покупать и продавать можно, но
только зарегистрированные в ГИБДД до 31 декабря 2007 года. То есть, закон
обратной силы не имеет. Все, что произведено или ввезено до 2008 года, будет и
дальше ездить и загрязнять. Технический осмотр такие автомобили будут проходить
в соответствии с заводским ГОСТом на эти модели. В 2014 году ожидается введение
в России стандарта «Евро-4″.
Таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим
классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения
Страна происхождения транспортного средства
Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)
Соответствующих требованиям технического регламента, по
экологическим классам
2
3
4
Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели
До 1996
1997-2000
2001-2004
С 2005
Входящая в Европейский Союз,* дизели
До 1996
1997-2001
2002-2004
С 2005
США
До 1995
1996-2000
2001-2003
С 2004
Япония
До 1997
1998-2004
2005-2010
С 2011
Канада
До 2000
2001-2003
С 2004
-
Индия
До 2004
2005-2009
С 2010
-
Малайзия
До 2002
С 2003
-
-
Китай
До 2003
2004-2007
С 2008
-
Корея
До 2000
2001-2002
2003-2005
С 2006
Украина, категория М
До 2005
С 2006
-
-
Украина, категория N
До 2006
С 2007
-
-
*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия,
Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия,
Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия,
Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.
Перечень документов необходимых для выдачи сертификатов ЕВРО:
Для физических лиц:
1.Заявка
(с подписью и датой), на имя владельца машины;
2. Паспорт
транспортного средства (TITLE, BRIF) с хорошо читаемыми данными: VIN, дата
выпуска, дата выдачи паспорта.
3. Справка
о содержании вредных веществ в выхлопных газах (СО и СН), которые не должны
превышать нормы на выхлоп.Справка должна быть выдана сервисным центром, имеющим
лицензию на проведение таких работ.
4. К
справке должны прилагаться документы с подлинной (синей) печатью сервисного
центра на разрешение проведения работ по определению СО и СН.
5. Копия
паспорта физического лица, на которого должен выписываться сертификат (т. е.
владельца машины).
6.Копия
доверенности, заверенная нотариально, и копия паспорта физического лица,
владельца машины (если сертификат получает доверенное лицо).
7.Справка
о переоборудовании (если машина выпущена до 1997г.)
Для юридических лиц:
1.Заявка
(с печатью и датой) на владельца машины.
2.Паспорт
транспортного средства (TITLE, BRIF) с хорошо читаемыми данными: VIN, дата
выпуска, дата выдачи паспорта.
3. Свидетельства
(2шт.) на юридическое лицо с синими печатями: - о
постановке на учёт в налоговый орган - о
регистрации юридического лица
4. Справка
о содержании вредных веществ в выхлопных газах (СО и СН), которые не должны
превышать нормы на выхлоп (если машина выпущена до 1997 года). Справка должна
быть выдана сервисным центром, имеющим лицензию на проведения таких работ.
5. К
справке должны прилагаться документы с подлинной (синей) печатью сервисного
центра на разрешение проведения работ по определению СО и СН.
6. Копия
доверенности, заверенная нотариально, и копия паспорта физического лица,
владельца машины (если сертификат получает доверенное лицо).
7.
Справка о переоборудовании (если машина выпущена до 1997г.)
Техрегламент,
вступивший в силу в 2008 г., обязал перевести на "Евро-4" все
автомобили, выпускаемые в обращение на территории России с 1 января 2010
г.
В июле 2009 г. Минпромторг разработал в регламент
поправки, согласно которым с 1 января 2010 г. нормы "Евро-4" будут
действовать лишь для новых моделей автомобилей, импортного или
российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей
этот срок отодвигается до начала 2012 г.
с 1 января 2008 года в отношении
автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской
Федерации, действовал экологический класс 3 (Евро-3);
c 1 января 2010 года в отношении
автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской
Федерации, введён экологический класс 4 (Евро-4).
c 1 января 2014 года в отношении автомобильной
техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вводится экологический класс 5 (Евро-5).