Объединение мобильных операторов «Киевстар» и Beeline принесло абонентам первые сюрпризы. Прежде всего, это коснется бонусов.
С 1 марта «Киевстар» планирует сократить число тарифных предложений «Beeline-Украина» на 125 до 15. В компании говорят, что прекратят действовать «неактуальные и дублирующие тарифные предложения», а абоненты этих тарифов будут переведены на другие тарифы.
«По состоянию на февраль месяц в системе обслуживания «Beeline-Украина» существует более 140 тарифных планов при общем количестве клиентов 2 млн. Сложилась ситуация, когда тарифным планом иногда пользуется всего несколько клиентов», - сообщили в пресс-службе «Киевстар».
В компании отмечают, что дальнейшая поддержка такого количества тарифов является нецелесообразной и неудобной для клиентов.
Хотя оператор и утверждает, что абоненты «исчезающих» тарифных планов будут переведены на тарифы с похожими условиями. Но на практике многие бонусные и акционные тарифы заменяются стандартными предложениями. Так, например, абонентов тарифа «АЛЛО Beeline», в котором начисляются бонусы за входящие звонки, переведут на «Простые вещи», где бонусы отсутствуют.
Помимо отсечения «нецелесообразных» тарифов Beeline, «Киевстар» собирается избавиться от двух своих тарифов – «Плюс» и «Легкий». Абоненты этих тарифов в добровольно-принудительном порядке будут переведены на тарифы «Единая цена» «Рациональный» соответственно.
Согласно миграции с тарифа «Плюс» на тариф «Единая цена» для абонентов опять-таки меняется принцип начисления бонусов за входящие звонки. В тарифе «Единая цена», увеличена продолжительность звонка, за который осуществляется начисление и сам объем начисления: 2,50 грн. за 10 минут. Если клиент получает более 400 входящих минут в месяц - доплата прекращается. Отметим, что в предложении «Плюс» бонусы начисляли поминутно. Так, за каждую минуту входящего звонка клиенту начислялось 0,1 грн. При этом ограничения в количестве бонусных минут не было.
«Сейчас операторы менее лояльно относятся к тем абонентам, которые приносят им не очень много денег. Поэтому они могут отменять тарифы, которые считают неоправданными и низкорентабельными», - отмечает аналитик BG Capital Александр Паращий.
Паращий не исключает, что «усечение» бонусных тарифов может свидетельствовать о планах «Киевстара» сделать свои услуги связи дороже, и поэтому какая-то часть абонентов, по его словам, может уйти.
«Большинство операторов готовы пожертвовать частью своей абонентской базы, которая не приносит им существенной прибыли ради того, чтобы увеличилась выручка от других, лояльных к оператору абонентов», - считает Паращий.
Таким образом, в объединенной компании «Киевстар» продолжает свою политику по формированию лояльной абонбазы – абонентов, которые готовы платить за связь больше.
Увеличить прибыль оператор может и другим путем: просто минимизировав затраты. Собственно, оптимизация тарифных планов – один из способов это сделать.
«Оптимизация тарифных планов сама по себе может уменьшить затраты операторов на обслуживание абонентов. Биллинг 150 тарифных планов и 15 – это существенная разница в затратах», - считает Александр Паращий.
Аналитик GFK Ukraine Глеб Вышлинский также считает, что оптимизация тарифов упростит работу объединенного оператора.
«Думаю, что это решение было вызвано скорее техническими причинами — необходимостью организации общего биллинга объединенного оператора. Затягивать в него все тарифные планы Beeline просто не имело смысла», - считает он.
По его мнению, закрывая тарифы Beeline, «Киевстар» не преследовал цель лишить абонентов каких-то особо выгодных предложений. Тем более, что ранее президент «Киевстара» Игорь Литовченко заявлял, что принудительного перевода с существующих тарифов Beeline не предвидится. Но очевидно, что теперь оператору придется воспитывать лояльность у абонентов, которых он сам ограничил в выборе.
Источник: Comments.UA
|