Подростки гоняют на кабриолетах, запрыгивая в них на ходу? Школьницы возят в машине всех своих подружек? Это возможно, но только не в Канаде.
Вообще, получение водительского удостоверения в Украине – это просто, как два пальца сами знаете обо что… Автошкола, билетики, вождение, ГАИ, в крайнем случае – взятка – и ты водитель с одним ограничением, не больше 70 км/ч всего 2 года. И все – ты свободен!
А теперь мы расскажем вам,
как получают права в Канаде. Для начала, ты должен созреть для того, чтобы садиться за руль. Начинать учебу ты можешь с 16 лет, но без родителей или опекунов – ни шага, пока тебе не стукнет 19. До этого возраста у тебя даже нет права подписи.
Итак, учим правила, билеты, проходим медкомиссию (зрение там действительно проверяют), учимся ездить медленно, но уверенно заворачиваем на первый в своей жизни тест.
Экзамен состоит из теоретического теста и вождения. Если тест пройден, можно топать на заранее забронированный дорожный тест. Во время езды строгий инспектор, который готов потратить на тебя хоть полдня, посмотрит, как ты готовишься к началу движения (зеркала, ремни, повороты, передачи, зажигание), проверит твое восприятие дорожной обстановки, рулежку, прогонит тебя по городским улицам, индустриальным кварталам, автомагистралям, нерегулируемым перекресткам, посмотрит, как ты меняешь полосы движения, паркуешься, снег, лед, пешеходы, огонь, вода и т.д. и т.п. После остановки, расскажет все, что он о тебе думает, укажет на ошибки и, конечное же, улыбнется, дважды хлопнув тебя по плечу на прощание.
И вот, ура! Ты все сдал успешно и получил водительское удостоверение класса 7L. Теперь ты гордо именуешься… учеником!!! Данная корочка выдается на два года. Если поднапрячься, то от этого позорного прозвища Learner (or Looser) можно избавиться через год.
Все это время ты обязан ездить с наклейкой
"L" на машине. Но, самое главное. Ты ОБЯЗАН ездить с человеком, которому больше 25 лет и он наделен водительским удостоверением класса 1-5. Он должен сидеть рядом с тобой. Также, в качестве бонуса, ты можешь перевозить еще одного человека. Тебе нельзя разговаривать по телефону даже "без рук" и ездить с небольшой дозой алкоголя в крови. Каково? Эх, кабриолеты, девушки… Подождите, осталось совсем недолго.
Поехали дальше. После того, как ты совершил усилие над собой и целый год тщательно учился ездить, двигай на тест №2. ПДД уже позади, поэтому сразу за руль. В принципе, здесь уже все проще, но за 45 (!) минут (у нас – 5 минут, и то, при первом тесте) инспектор проверит ключевые водительские навыки, логику, восприятие дорожной обстановки, быстроту и правильность принятия решений, безопасное маневрирование и вынесет вердикт, готов ли ты стать…
НОВИЧКОМ! Да, после года ты всего лишь банальный новичок. Зато теперь может переклеить лузерскую букву
L на красивую зеленую
N.Получив водительское
удостоверение класса 7, ты становишься почти полноценным. Теперь тебе можно возить с собой либо одного друга, либо неограниченное количество... своих кровных родственников или опекунов. При этом, опытный 25-летний наставник на переднем сидении никуда не девается. Также, как и запрет на любые разговоры и алкоголь. Права выдают на 5 лет, но уже после второго года можно пробовать получить полноценные, красивые и такие желанные права класса 6 или 5. Здесь, так сказать, уже все по накатанной. Пришли к инспектору, который хлопал вас по плечу несколько лет тому, откатали полную программу и теперь он жмет руку и произносит: "Джон, мой мальчик, ты сделал это, твой дедушка гордился бы тобой…!".
И, напоследок, немного финансов в канадских долларах (они чуть-чуть дешевле американских):
- Теоретический тест – $15
- Корочки – от $31 до $75
- Дорожный тест (вождение) - $35-$50
- Отмена теста - $25
- Медсправка - $28
- Пенсионерам скидки.
И совсем напоследок… Наши права в Канаде признаются. Тебе следует только сдать теоретическую часть, после чего ты можешь пользоваться сразу удостоверением класса 6 и выше, то есть, лузером и новичком тебе не быть. Цени то, что твою родину так уважают в Канаде. Удачи на дорогах.