Только 8% автомобилей в Украине обеспечены полисами КАСКО. Об этом
сообщил заместитель председателя совета Лиги страховых организаций
Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.
Отсутствие интереса к КАСКО эксперт объясняет тем, что в Украине
страхуются только автомобили до 7 лет, а это всего 20% автопарка страны,
- сообщает "Дело".
Остальные не страхуются, так как в их страховании учитывается износ, а это существенно удорожает полис КАСКО.
По данным страховщиков, на данный момент средняя стоимость полиса
КАСКО для новых автомобилей стоит 6-6,5% от страховой суммы, а для
подержанных - 9-10%.
"Половина всех наших авто - это машины возрастом от 18 лет, а их
страховать экономически невыгодно, потому что в тариф закладывается
износ. В итоге, купить подержанную деталь на рынке и кустарным способом
отремонтировать такую машину владельцу обходится дешевле, чем платить за
полис КАСКО", - говорит Александр Залетов.
При этом он не отрицает, что защита подержанных автомобилей для
страховщиков становится все более привлекательным сегментом. "С учетом
того, что новых авто продается после кризиса мало, и банки почти не
кредитуют этот сегмент, страховщикам не остается ничего иного, как
искать подходы к владельцам подержанных авто", - сообщает эксперт.
По его словам, это поспособствует в 2011 году снижению цены на КАСКО и внедрению новых программ по страхованию "автоветеранов".
Также Залетов прогнозирует, что в 2011 году объем собранных премий по
КАСКО вырастет на 5-7% по сравнению с 2010 годом - за счет роста
продаж новых авто и увеличения спроса на КАСКО со стороны владельцев
подержанных машин.
Совсем другого мнения придерживается председатель правления
Украинской страховой группы Павел Нельга. По его прогнозам в 2011 году
продолжится падение рынка автострахования, начавшееся еще в 2009 году.
"У большинства застрахованных до кризиса залоговых машин в 2011 году
заканчивается срок кредитования. Поэтому владельцы начнут массово
отказываться от полисов КАСКО", - прогнозирует страховщик.
По его мнению, в 2011 году рынок КАСКО может упасть на целых 25% по сравнению с 2010 годом. Источник К сведениюДля экономныхДаже
при нынешних невысоких тарифах находится немало желающих еще больше
удешевить полис. Вариантов сэкономить несколько. В первую очередь, все
страховщики имеют в своем арсенале несколько программ страхования
эконом-, элит- и премиум-классов. Основное их отличие в наборе рисков —
возмещение только за повреждение автомобиля или/и за угон. Существуют и
антикризисные предложения — "До первого страхового случая",
которые предполагают выплату возмещения только по первому страховому
случаю, после чего действие договора прекращается. Стоимость таких
программ в среднем на 25% ниже обычных. Для опытных водителей
страховщики предлагают программу "50/50". Суть ее в
том, что клиент оплачивает только половину страхового платежа, а в
последствии, если ДТП происходит и он обращается за выплатой, ему
необходимо доплатить вторую часть. С учетом того, что такие программы
практически всегда предусматривают франшизу, обращаться за возмещением
для мелкого ремонта клиентам невыгодно. "У нас в компании три автомобиля. Автомобиль директора был застрахован по стандартной программе КАСКО, а два остальных по программам "До первого случая". ДТП произошло только с одним из них и повреждения были незначительные. Таким образом нам удалось сэкономить 25% платежа", — сообщает Игорь Говорухин, финансовый директор компании. Традиционными способами удешевления стоимости КАСКО
считаются включение в договор франшизы и страхование с учетом износа
автомобиля (оплата будет осуществляться исходя не из стоимости новых
запчастей для ремонта, а из стоимости поврежденных, в зависимости от
срока эксплуатации). Размер тарифа зависит также от того, сколько лиц
допущено к управлению автомобилем — для одного лица полис будет дешевле,
чем для двух и более, особенно если их водительский стаж меньше. "Также можно сэкономить и по стандартной программе КАСКО,
выбрав определенные опции, например, "измененная франшиза" (увеличение
размера франшизы при последующих страховых случаях). Или выбрать вариант
расчета страхового возмещения на основании экспертизы (а не по
калькуляции СТО), уменьшить количество рисков, которые будут покрываться
договором страхования", — рекомендует Сергей Паламарчук, главный менеджер департамента андеррайтинга и методологии СК. И
наконец, можно попросить оформить полис в рассрочку, благо сейчас
страховщики охотно идут навстречу корпоративному сегменту — клиентская
база компаний держится преимущественно за счет юрлиц. Так, по словам Ольги Погорелой, начальника департамента андеррайтинга СК, компания предлагает ряд продуктов, премия по которым может быть оплачена частями на протяжении 3—6 месяцев. Источник
|