Новый терминал "Борисполя" заработает уже в этом году. Об этом заявил генеральный директор аэропорта Антон Волов. По его словам, терминал D аэропорта "Борисполь" будет сдан в декабре 2011 года.
По информации Волова, сейчас выполнено 60% работ. В свою очередь, вице-премьер Борис Колесников отметил, что в строительстве есть "некоторые узкие моменты относительно внутреннего и внешнего транзита".
"Я недоволен проектом, но пассажиры этого никак не почувствуют", - сказал вице-премьер. Кроме того, Колесников отметил, что терминал F может быть отдано под лоу-косты.
"Мининфраструктуры готово, при соблюдении техники безопасности, дать сертификат любой авиакомпании, которая имеет необходимую практику", - сказал он.
Реализация проекта строительства нового терминала «D» началась в ноябре 2008 года. Запланированная дата завершения строительства - IV квартал 2011 года. Ориентировочная дата операционной готовности - весна 2012 года.
Основное внимание при разработке и совершенствовании проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. В зонах регистрации нового аэровокзального комплекса предусмотрено большое количество стоек регистрации (60 +6 web-регистрации), пунктов контроля на авиабезопасность, кабин паспортного контроля, что позволит избежать очередей.
Для удобства пассажиров будут установлены лифты, эскалаторы. Впервые в Украине пассажирский терминал будет оборудован системой травелатор.
В новом терминале будут созданы все условия для пребывания и обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями: для этого предусмотрены пандусы и специальные лифты.
Для VIP-пассажиров в галерее на первом и втором этажах будет размещен терминал по отдельным подъездом и парковочными местами.
Терминальный комплекс «D» оснащен 11 стационарных аэромостами с автоматизированной системой докования (для посадки / высадки), которые позволят принимать шесть крупных (класса «Боинг 747») и пять небольших (класса «Боинг 737») самолетов. В перспективе возможна достройка галереи терминала в северном и южном направлениях и установка двух дополнительных аэромостов.
Обслуживание и парковка воздушных судов осуществляется на новом перроне площадью 183 тыс. м2, который будет принимать до 25 воздушных судов кода «С». Перрон оснащен системой централизованной заправки самолетов, что позволит наполнить их прямо на стоянке - со скоростью до 2 тонн в минуту.
Система обработки багажа предусматривает пять уровней контроля на авиационную безопасность. Отдельное помещение будет выделено для работы со взрывоопасными веществами. Пропускная способность системы обработки багажа - более 3000 единиц в час. Длина багажной ленты - 10 км.
Система имеет 100% уровень автоматизации, что полностью исключает влияние человеческого фактора.
Кроме того, в терминале предусмотрены современные IT-решения в области видеонаблюдения, системы управления зданием, визуального докования воздушных судов. Источник
|