"Укрзализныця" пытается всячески упростить жизнь пассажирам. Яркий пример - е-билет. Ведь как бывает: выстаиваешь очередь перед кассой, а от кассира узнаешь, что последний билет увели у тебя из-под носа. А с е-билетом все по-другому.
Заказываешь билет через интернет, не выходя из дома. Сначала - бронируешь понравившееся место, потом - платишь за него. Когда тебе будет удобно (но не позже, чем за 4 часа до отправления) идешь на вокзал. Распечатанный билет и паспорт должны быть на руках. У кассы вне очереди (!) меняешь бумажки на настоящие билеты. Да и цены радуют...
Пассажир Аня относительно недавно открыла для себя е-билет и была всем довольна, ведь комиссию за услуги кассира платить не нужно было. Аня несколько раз заказывала по интернету билеты из Киева в Запорожье туда-обратно. Но тут все изменилось.
"С 1 июня 2011 г. проездной документ, приобретенный с помощью сети интернет, обойдется пассажиру дешевле, чем приобретенный в кассе", - пообещал гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак. По его словам, комиссионный сбор уменьшили с 12 до 3 гривен. На деле же Аня начала платить вместо 0 гривен за комиссию 7 грн за "сбор за обработку платежа".
"1 июня я сделала заказ, и все было, как и раньше, комиссию с меня не брали... Спустя некоторое время, а точнее 16 июня, нужно было вновь купить билеты, но сумма моего заказа почему-то увеличилась", - удивляется девушка. Она несколько раз пробовала повторить операцию заказа, но сумма все равно была выше.
"Потом я увидела, что в заказе появилась еще одна позиция, кроме цены самого билета. В графе "сбор за обработку платежа" стояла цифра 7 грн. Было чуть-чуть неприятно", - говорит Аня. Действительно, если сейчас зайти на
сайт "Укрзализныци", то в разделе "Тарифы и услуги" увидишь пресловутые 7 комиссионных. Смотрим:
Внизу билет на 2-х, купленный 1 июня без комиссии (вторая строчка снизу). А теперь билет в том же направлении из Запорожья в Киев, купленный 16 июня (тоже вторая строчка снизу).
Впрочем, есть еще одна неприятная деталь. "Пассажиры больше не должны будут выстаивать в очередях в кассы", - говорил гендиректор "Укрзализныци". Так и было. Пассажир, купивший билет по интернету, подходил к кассе с распечатками вне очереди. На днях Аня забрала свой билет без проблем, а вот женщина с такими же документами, стоявшая за ней, была послана в хвост очереди. И это не исключение...
Буквально сегодня знакомый Ани, купивший билет на Москву за 600 грн, столкнулась с такой же проблемой. Он пытался забрать билет, но также был отправлен. Парень был вынужден выстаивать очередь ради пустой формальности.
Итого. С выросшим тарифом еще можно как-то смириться. Ведь все равно покупать через кассу дороже. Даже с нынешней комиссией, покупая через интернет, экономишь 2 грн.
Цена все на тот же билет Запорожье-Киев, но с учетом комиссии в кассе.
А вот с очередью... Как-то не по-европейски это. Человек по сути сделал работу кассира и все равно обречен на томительное ожидание. Хотелось бы верить, что все это человеческий фактор - капризы отдельных кассиров, а не новая система обслуживания интернет-покупателей.
Источник